Профсоюз – моя защита
Организаторы проекта рассказали ребятам о важности выбора профессии, возможности получения образования в Камчатском крае.
С удовольствием ребята приняли участие в игре «Назови профессию». Обсуждая перечень названных профессий, состоялся разговор о важности получения востребованной профессии, о престиже рабочих профессий.
В продолжение беседы была дана краткая информация об основах трудового законодательства и о профсоюзе – организации, призванной защищать трудовые права и интересы работников.
Учитывая, что проект реализуется в год 100-летия профсоюзов Камчатки, организаторы рассказали об этой исторической дате и основных задачах профсоюзов на сегодняшний день.
Организаторы проекта презентовали и раздали ребятам буклет будущего работника «Хорошая профессия – достойное будущее», в котором поместили актуальные знания по теме проекта: о престиже рабочих профессий, образец резюме, трудовой кодекс для подростков, как вести себя на собеседовании, востребованные профессии в Камчатском крае, основные понятия профсоюза, интересные профессии и факты.
Для закрепления полученных знаний о трудовом законодательстве и профсоюзе участникам встречи было предложено принять участие в игре «Профсоюз – моя защита».
Общим голосованием было принято решение всех участников встречи объединить в условный трудовой коллектив ОАО «Океан». Предприятие производственное рыбохозяйственной отрасли. Условно по количеству участников определили четыре отдела.
Выбрали работодателя (директора) и его заместителя, которые заняли позицию единоличного и авторитарного управления предприятием.
Далее ребятам было предложено подумать, какие из их трудовых прав могут быть нарушены. Вызвались несколько человек, которым было предложено поодиночке подходить к работодателю и высказывать свое недовольство. Жалобы были такие: не выдается спецодежда в рыборазделочном цеху и в столовой; задерживается заработная плата; снижается заработная плата; применяется незаконное наказание; неэффективный стиль руководства и отношение к людям…
В жанре игры работодатель и его зам отказывались решать вопросы в пользу работников и велели возвращаться на свое рабочее место и не жаловаться.
Затем ребятам было предложено подумать над тем, как сделать так, чтобы работодатель их услышал и помог в их деле. Поскольку в первой половине встречи речь шла о профсоюзе, как организации защищающей трудовые права работников, то, играющие довольно быстро пришли к выводу о том, что нужно создавать профсоюз.
Далее все ходоки объединились, создали профсоюз, избрали председателя первичной профсоюзной организации и заместителей, и всей делегацией снова пришли к директору решать поставленные задачи.
В этой ситуации работодатель и его зам были вынуждены выслушать профсоюз как представителя трудового коллектива, совместно подумать над решением поставленных вопросов, а чтобы договоренности не остались разговором, решили подписать коллективный договор - внутренний нормативный акт ОАО «Океан».
Стоит отметить, что настроение у играющих в ходе смены ситуации в игре заметно изменилось. Если в начале работодатель и его зам чувствовали себя уверенно, а работники – напротив, то под конец игры ситуация сменилась на прямо противоположную, а заместитель директора даже в шутку сказал, что «пора бежать».
Таким образом, ребята уяснили, что вместе с помощью профсоюза защитить свои трудовые права легче.
В завершение встречи прошла викторина на предмет знания общих вопросов трудового законодательства.
Редакция газеты «Голос Камчатки» и Федерация профсоюзов Камчатки в рамках проекта приглашают к сотрудничеству директоров школ по организации профсоюзных и профориентационных уроков. Контактный телефон: 8 (4152) 42-05-68, 42-04-74.
При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».