Камчатский краевой союз организаций профсоюзов

Федерация профсоюзов Камчатки

«Надо знать и уметь защищать свои трудовые права!»

8 (4152) 42-10-10

Информация о прожиточном минимуме в Камчатском крае по состоянию на 15 сентября 2017г.

Правительством Камчатского края установлена величина официального прожиточного минимума в Камчатском крае за II квартал 2017 года в следующих размерах: для трудоспособного гражданина 20 399 рублей, в среднем на душу населения 19 580 рублей, для пенсионеров 15 588 рублей, для детей 21 124 рублей. По расчетам Федерации профсоюзов Камчатки реальный прожиточный минимум в Камчатском крае по состоянию на 15 сентября 2017 года составляет 30594,30 рубля.

Социально-демографические группы населения

I квартал

2017 года (руб.)

II квартал

2017 года (руб.)

Разница (руб.)

 

для трудоспособного гражданина

20 394

20 399

+5

в среднем на душу населения

19 573

19 580

+7

для пенсионеров

15 579

15 588

+9

для детей

21 113

21 124

+11

Отметим, что официальный ПМ рассчитывается раз в квартал, то есть, цены на товары и услуги учитываются за предыдущие три месяца (апрель - июнь 2017 года) без акцента на фактическое удорожание в текущем периоде. Новая величина официального прожиточного минимума в Камчатском крае  будет рассчитана Правительством Камчатского края в октябре 2017 года.

   Федерация профсоюзов Камчатки рассчитывает стоимость реального прожиточного минимума ежемесячно, т.к. цены на продукты питания и товары первой необходимости увеличиваются постоянно.

По расчетам Федерации профсоюзов Камчатки реальный прожиточный минимум в Камчатском крае по состоянию на 15 сентября 2017 года составляет 30594,30  рубля.

 Соотношение  величины официального прожиточного минимума трудоспособного человека и прожиточного минимума, рассчитанного по методике Федерации профсоюзов Камчатки за 2016-2017 годы

За текущий год (1 января 2017г. – 15 сентября 2017г.) прожиточный минимум Федерации профсоюзов Камчатки увеличился на 3% или 902,83  рубля.

  Официальный прожиточный минимум трудоспособного населения за этот же период  увеличился на 0,5% или 107 рублей.

Разница между величиной официального прожиточного минимума трудоспособного человека, рассчитанного Правительством Камчатского края по итогам II квартала 2017 года (20399 рубля), и прожиточного минимума, рассчитанного по методике ФПК (30594,30 рублей), составляет  10195,3 рубля, или   49,9% что свидетельствует о значительном  отрыве формального подхода к уровню жизни населения, формированию потребительского бюджета от практической стороны вопроса, отражающего действительную ситуацию в Камчатском крае.

  Федерация профсоюзов Камчатки неоднократно заявляла, что составляющая прожиточного минимума – потребительская корзина недостаточна для адекватной оценки потребностей жителя нашего региона. На сегодняшний день, учитывая инфляцию и другие экономические показатели, реальная средняя заработная плата составляет 1,5-2 официального прожиточного минимума в регионе.

   Для существенного повышения уровня жизни в России необходимым условием является формирование высокой доли среднего класса. Федерация профсоюзов Камчатки считает, что политика умышленного занижения прожиточного минимума преследует порочную цель искусственного изменения статистических данных, когда наименее обеспеченные граждане Камчатского края пересекают черту бедности и входят в категорию среднего класса. Более того, она не решает сути – борьбы с бедностью. Так, согласно статистике, в Камчатском крае в 2016 году численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (черта бедности) составила 19,5 % (более 61 тысячи человек) от общей численности населения края (2016 год – 316,1 тысяч человек).

Отметим, что по данным Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю в I квартале 2017 года 2 106 работодателей выплачивают заработную плату в размере ниже официального прожиточного минимума трудоспособного человека в Камчатском крае. Стоит отметить увеличение количества таких недобросовестных работодателей.

Количество работников, получающих зарплату ниже минимума растет, при том, что количество работодателей в Камчатском крае снижается.  По мнению Федерации профсоюзов Камчатки на лицо либо некорректная подготовка отчетов Пенсионного Фонда, либо «серую» схему заработной платы начали активно использовать более крупные предприятия с большим количеством работников, чтобы получить незаконные конкурентные преимущества.

При определении прожиточного минимума для муниципальных районов Камчатского края применяются муниципальные коэффициенты, которые рассчитываются и утверждаются ежеквартально, на основании данных от районов о стоимости продуктов питания.

Наименование муниципального района

I квартал 2017г

II квартал 2017г

1.

Петропавловск-Камчатский городской округ

1,0

1,0

2.

Вилючинский городской округ

1,05

1,05

3.

Елизовский муниципальный район

1,0

1,0

4.

Мильковский муниципальный район

1,12

1,12

5.

Усть-Камчатский муниципальный район

1,17

1,17

6.

Соболевский муниципальный район

1,26

1,26

7.

Усть-Большерецкий муниципальный район

1,21

1,21

8.

Быстринский муниципальный район

1,14

1,14

9.

Алеутский муниципальный район

1,43

1,43

10.

поселок городского типа Палана

1,43

1,43

11.

Карагинский муниципальный район

1,50

1,50

12.

Тигильский муниципальный район

1,52

1,52

13.

Олюторский муниципальный район

1,61

1,61

14.

Пенжинский муниципальный район

1,73

1,73

Муниципальный коэффициент применяется к величине прожиточного минимума и используется при определении права на получение отдельных видов субсидий и пособий. Кроме того, на величину муниципального коэффициента в ряде случаев увеличиваются определенные социальные выплаты (пособие на дополнительное питание беременным женщинам, кормящим матерям, детям до трех лет).

Федерация профсоюзов Камчатки продолжает ежемесячно проводить анализ цен на основные продукты питания, отражающие содержание минимальной потребительской корзины в Камчатском крае. С начала 2017 года по данным мониторинга, проведенного Федерацией профсоюзов Камчатки, цены на продукты питания увеличились, в среднем, на 10%.  А на отдельные продукты питания более, чем на 20%.

   В процессе анализа и сравнения цен на основные продукты питания, отражающие содержание минимальной потребительской корзины в Камчатском крае впервые отмечается отсутствие снижения цен на плодоовощную продукцию, которая ежегодно отмечалась в летний период в связи с сезонностью.

  Платежеспособность населения Камчатского края снижается, не проводилась индексация фонда оплаты труда работников бюджетной сферы, не достигнуты целевые показатели роста заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, декларируемое повышение заработной платы по факту произошло незамеченным для работников. Это происходит на фоне увеличения цен на продукты питания в среднем на 10%, стоимости коммунальных платежей на 1,7%. При этом индекс потребительских цен по данным Камчатстата (январь 2017г. к июню 2017г.) составляет 4,6%, а реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в июне 2017 года по сравнению с июнем 2016 года снизились на 6,1%.