Камчатский краевой союз организаций профсоюзов

Федерация профсоюзов Камчатки

«Надо знать и уметь защищать свои трудовые права!»

8 (4152) 42-10-10

Информация о прожиточном минимуме в Камчатском крае по состоянию на 15 июля 2015г.

По ежемесячным расчетам ФПК, реальный прожиточный минимум в среднем на душу населения по состоянию на 15 июля 2015 года увеличился на 2,3% и составляет 25 952,46 рублей с расчетом на одного человека, что 584,5 рублей больше, чем показатель прошлого месяца. На настоящее время величина официального прожиточного минимума в Камчатском крае за II квартал 2015 года остается неизвестной, что, по мнению профсоюзов является серьезной недоработкой Министерства социального развития и труда в Камчатском крае, Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю.

По ежемесячным расчетам ФПК, реальный прожиточный минимум в среднем на душу населения по состоянию на 15 июля 2015 года увеличился на 2,3% и составляет 25 952,46 рублей с расчетом на одного человека, что 584,5 рублей больше, чем показатель прошлого месяца.

  На настоящее время  величина официального прожиточного минимума в Камчатском крае за II квартал 2015 года остается  неизвестной, что, по мнению профсоюзов является серьезной недоработкой Министерства социального развития и труда в Камчатском крае, Территориального органа федеральной службы государственной статистики по  Камчатскому краю.

  Напомним, что ПМ на I квартал 2015 года в следующих размерах:

для трудоспособного гражданина 17 939 рублей, что всего на 1 570 рублей больше, чем в IV квартале 2014 года (16 369 рублей).

в среднем на душу населения 17 310 рублей. Данная величина увеличилась на  1 524 рубля по сравнению с IV кварталом 2014 года (15 786 рублей).

для пенсионеров –13 799 рублей, т.е. на 1 152 рубля больше, чем в IV квартале 2014 года (12 647 рублей).

для детей – 18 449 рублей, что на 1 782 рубля больше предыдущего квартала (16 667 рублей).

ФПК неоднократно заявляла, что составляющая прожиточного минимума – потребительская корзина недостаточна для адекватной оценки потребностей жителя нашего региона. На сегодняшний день, учитывая инфляцию и другие экономические показатели, средняя заработная плата составляет 2 – 2,5официального прожиточного минимума в регионе. Однако если брать во внимание ПМ, который рассчитывает ФПК ежемесячно, а не как Правительство Камчатского края поквартально, то средняя зарплата едва превысит этот показатель.

  Кроме того, с 1 июля 2015 года в Камчатском крае в соответствии с федеральным законодательством установлены новые тарифы на все коммунальные услуги, а также введены нормативы потребления коммунальных услуг по горячему, холодному водоснабжению и водоотведению.

№ п/п

Вид услуги

Нормативы потребления коммунальных услуг

Тарифы на коммунальные услуги

2013 год

2014 год            (с 01.07.2014)

2015 год            (с 01.07.2015)

1

 

Отопление

0,0171

3 846,80

4 008,36

4 340,00

2

ГВС

3,786

319,13

324,26

349,72

3

ХВС

4,551

40,43

45,52

49,35

4

Канализация

8,337

21,07

24,66

32,46

5

Электроэнергия

96,75

3,85

4,00

4,30

 

Очевидно, что такое повышение станет дополнительным бременем для граждан Камчатского края. На фоне постоянно растущих цен, снижения покупательской способности граждан, падения уровня доходов у населения, коммунальный тариф рискует стать запредельным. Так, стоимость коммунальных услуг  при норме 33 кв. м общей площади на 1 человека с 1 июля составит более 8000 рублей, что выше показателя предыдущего года на 8,5%. При этом если сравнивать рост цен на услуги ЖКХ 2013 и 2014 года, то увеличение составило 4,7%.

  Также по данным Росстата, общая инфляция с 2011 года ежегодно растет и от показателя 6, 6% (2010 год), в 2014 году достигла размера более чем  11%. Особый рост инфляции ощутим населением Камчатского края за 2015 год.

  Федерация профсоюзов Камчатки считает, что при установлении новой величины прожиточного минимума, Правительство Камчатского края обязано учесть ежемесячное увеличение стоимости продуктов питания и товаров первой необходимости, снижение заработной платы в бюджетной сфере,  повышение цен  на услуги жилищно - коммунального хозяйства и общую экономическую ситуацию в Камчатском крае.

  Информируем, что согласно Закона о прожиточном минимуме в Камчатском крае, семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (которого) ниже величины прожиточного минимума, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.

По-прежнему Федерация профсоюзов Камчатки проводит ежемесячный мониторинг  цен на основные продукты питания, учитывая розничные цены по принципу «недорогих товаров», не самого высокого качества, отражающие содержание минимальной потребительской корзины в Камчатском крае.

  В процессе анализа и сравнения цен за июнь-июль 2015 года следует отметить, что продолжает постепенно свой рост цена на фрукты, повысилась цена на молочную продукцию, при этом неизменной осталась стоимость мяса и колбасных изделий.  Также отмечается незначительное снижение цен на картофель, морковь, лук и другие овощи. Это вполне традиционное сезонное падение цен на овощи, но после окончания сезона необходимо особо внимательно отслеживать динамику роста на плодоовощную продукцию при расчете прожиточного минимума в Камчатском крае.

  Вместе с тем, стоимость самой распространенной марки бензина «АИ–92» доходит до 39 рублей 90 копеек. Напомним, что в апреле 2014 года, резко и необоснованно повысилась цена на бензин до 40,00 рублей, была организована   проверка Федеральной Антимонопольной Службой, в результате которой органы власти Камчатского края добились понижения цены на бензин до 38,90 рублей. За год владельцы АЗС таким «незаметным» повышением цены  самой распространенной марки бензина «АИ–92» вновь установили рекордную стоимость. ФПК уверена, что такой рост цен на бензин также привел к подорожанию продуктов питания и услуг, что также снизило платежеспособность и уровень жизни граждан.

При определении прожиточного минимума для муниципальных районов Камчатского края применяются муниципальные коэффициенты, которые рассчитываются и утверждаются ежеквартально, на основании данных от районов о стоимости продуктов питания.

Муниципальные коэффициенты для Камчатского края за IV квартал 2014 г.

1.

Петропавловск-Камчатский городской округ

1,0

2.

Вилючинский городской округ

1,05

3.

Елизовский муниципальный район

1,0

4.

Мильковский муниципальный район

1,11

5.

Усть-Камчатский муниципальный район

1,17

6.

Соболевский муниципальный район

1,27

7.

Усть-Большерецкий муниципальный район

1,18

8.

Быстринский муниципальный район

1,12

9.

Алеутский муниципальный район

1,41

10.

поселок городского типа Палана

1,46

11.

Карагинский муниципальный район

1,50

12.

Тигильский муниципальный район

1,50

13.

Олюторский муниципальный район

1,60

14.

Пенжинский муниципальный район

1,71

Муниципальный коэффициент применяется к величине прожиточного минимума и используется при определении права на получение отдельных видов субсидий и пособий. Кроме того, на величину муниципального коэффициента в ряде случаев увеличиваются определенные социальные выплаты (пособие на дополнительное питание беременным женщинам, кормящим матерям, детям до трех лет).