Камчатский краевой союз организаций профсоюзов

Федерация профсоюзов Камчатки

«Надо знать и уметь защищать свои трудовые права!»

8 (4152) 42-10-10

Информация о прожиточном минимуме в Камчатском крае по состоянию на 15 октября 2017г.

Правительством Камчатского края установлена величина официального прожиточного минимума в Камчатском крае за III квартал 2017 года в следующих размерах: для трудоспособного гражданина 20 275 рублей, в среднем на душу населения 19 378 рублей, для пенсионеров 15 345 рублей, для детей 20 842 рублей. По расчетам Федерации профсоюзов Камчатки реальный прожиточный минимум в Камчатском крае по состоянию на 27 октября 2017 года составляет 30622,06 рубля.

Правительством Камчатского края установлена величина официального прожиточного минимума в Камчатском крае за III квартал 2017 года  в следующих размерах:

Социально-демографические группы населения

I квартал

2017 года (руб.)

II квартал

2017 года (руб.)

II квартал

2017 года (руб.)

Разница (руб.)

 

для трудоспособного гражданина

20 394

20 399

20 275

-124

в среднем на душу населения

19 573

19 580

19 378

-202

для пенсионеров

15 579

15 588

15 345

-243

для детей

21 113

21 124

20 842

-282

По итогам III квартала 2017 года отмечается снижение прожиточного минимума в Камчатском крае от 0,6% до 1,3%.  Таким образом,  нивелируется весь рост прожиточного минимума в Камчатском крае 2017 года. Стоит отметить, что в январе 2017 года (IV квартал 2016 года) прожиточный минимум трудоспособного человека в Камчатском крае был выше на 17 рублей и составлял 20292 рублей.

Очевидно, при расчете прожиточного минимума Правительство Камчатского края не учло ни роста цен на продукты питания и товары первой необходимости, ни увеличение стоимости жилищно – коммунального хозяйства, ни введение налога на кадастровую стоимость недвижимости, ни падение реальных доходов населения, ни роста инфляции.

  По расчетам Федерации профсоюзов Камчатки реальный прожиточный минимум в Камчатском крае по состоянию на 27 октября 2017 года составляет 30622,06  рубля, что на 27,76 рубля выше, чем в сентябре. С начала 2017 года (15 января - 29691, 47 рубля) данный показатель увеличился на 930,59 рублей или 3,1%.

  Соотношение  величины официального прожиточного минимума трудоспособного человека и прожиточного минимума, рассчитанного по методике Федерации профсоюзов Камчатки за 2016-2017 годы:

Разница между величиной официального прожиточного минимума трудоспособного человека, рассчитанного Правительством Камчатского края по итогам III квартала 2017 года (20275 рублей), и прожиточного минимума, рассчитанного по методике ФПК (30622,06 рубля), составляет  10347,06 рубля, или 51%, что свидетельствует о значительном  отрыве формального подхода к уровню жизни населения, формированию потребительского бюджета от практической стороны вопроса, отражающего действительную ситуацию в Камчатском крае.

  Для определения реального прожиточного минимума Федерация профсоюзов Камчатки ежемесячно проводит мониторинг цен на продукты питания, отражающие содержание минимальной потребительской корзины в Камчатском крае. Так, в ноябре 2017 года отмечается снижение стоимости овощей, круп и муки. В тоже время увеличились цена на творог, яйца, сливочное масло и маргарин.

  Снижение реального прожиточного минимума можно связать с сезонным фактором (снижением стоимости овощей) и снижением стоимости отдельных продуктов питания в Камчатском крае, но, по мнению профсоюзов, этому есть другое объяснение: Правительство экономит на социальных выплатах и искусственно занижает уровень бедности, таким образом снижая долю лиц, имеющих право на получение социальных пособий, назначаемых при среднедушевом доходе семьи ниже величины прожиточного минимума.

Обратим внимание, согласно статистике, в Камчатском крае в 2016 году численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (черта бедности) составила 19,5 % (более 61 тысячи человек) от общей численности населения края (2016 год – 316,1 тысяч человек).  Вероятно, по итогам  2017 года данный показатель официально уменьшится, при этом реальное количество бедных останется на прежнем, запредельно высоком уровне.

  Прожиточный минимум служит для определения размера ряда социальных выплат. Так, если снизился прожиточный минимум, у пенсионеров, получающих региональную социальную доплату, будет меньше пенсия. То же самое произойдет с детскими пособиями и так далее. То есть опять под удар падают самые бедные и наименее защищенные слои населения.

   По мнению Федерации профсоюзов Камчатки, такое странное снижение прожиточного минимума трудоспособного человека в Камчатском крае в том числе обусловлено необходимостью достижения равенства показателей минимальной заработной платы в Камчатском крае и прожиточного минимума. Ведь  проще снизить прожиточный минимум до «минималки», чем увеличить минимальную заработную плату. Однако такая политика не решает главной задачи – борьбы с бедностью.

При определении прожиточного минимума для муниципальных районов Камчатского края применяются муниципальные коэффициенты, которые рассчитываются и утверждаются ежеквартально, на основании данных от районов о стоимости продуктов питания.

Наименование муниципального района

I квартал 2017г

II квартал 2017г

1.

Петропавловск-Камчатский городской округ

1,0

1,0

2.

Вилючинский городской округ

1,05

1,05

3.

Елизовский муниципальный район

1,0

1,0

4.

Мильковский муниципальный район

1,12

1,12

5.

Усть-Камчатский муниципальный район

1,17

1,17

6.

Соболевский муниципальный район

1,26

1,26

7.

Усть-Большерецкий муниципальный район

1,21

1,21

8.

Быстринский муниципальный район

1,14

1,14

9.

Алеутский муниципальный район

1,43

1,43

10.

поселок городского типа Палана

1,43

1,43

11.

Карагинский муниципальный район

1,50

1,50

12.

Тигильский муниципальный район

1,52

1,52

13.

Олюторский муниципальный район

1,61

1,61

14.

Пенжинский муниципальный район

1,73

1,73

Муниципальный коэффициент применяется к величине прожиточного минимума и используется при определении права на получение отдельных видов субсидий и пособий. Кроме того, на величину муниципального коэффициента в ряде случаев увеличиваются определенные социальные выплаты (пособие на дополнительное питание беременным женщинам, кормящим матерям, детям до трех лет).