Камчатский краевой союз организаций профсоюзов

Федерация профсоюзов Камчатки

«Надо знать и уметь защищать свои трудовые права!»

8 (4152) 42-10-10

Митинг рыбаков

26 октября 2009 года профсоюзный комитет и председатели судовых комитетов судов ярусного промысла ООО «Камчатка-Восток» провели митинг на территории пирса ЗАО «Акрос», в котором принял участие и председатель Федерации профсоюзов Камчатки Андрей Зимин.

Митинг начался приветственными гудками судов, стоящих на пирсе. На митинге выступили: председатель профкома работников ЗАО АКРОС Игорь Коваленко, капитаны судов ярусного промысла  Михаил Галахин и Григорий Головатюк, Председатель краевого профсоюза рыбаков Ирина Орлова, Президент Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки Сергей Тимошенко, Министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын, Председатель Федерации профсоюзов Камчатки Андрей Зимин. Рыбаки высказались против бездействия в отношении простоя их судов. Сегодня рыбаки и их семьи пришли на митинг с требованием обеспечить выход судов на промысел. По итогам митинга было принято Обращение.

Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В. Председателю Государственной Думы Российской Федерации Грызлову Б.В. Руководителю Федерального агентства по рыболовству Крайнему А.А. Полномочному Представителю Президента РФ в ДФО Ишаеву В.И. Губернатору Камчатского края Кузьмицкому А.А. Председателю Законодательного собрания Камчатского края Невзорову Б.А.       Обращаются к Вам члены экипажей камчатских судов ярусного промысла, их семьи, представители рыбацкой общественности. Экипажи ярусоловов вот уже десятый месяц ждут решение Федеральной власти по вопросу эксплуатации флота, построенного под гарантии Правительства РФ. Поправка в часть 4 статьи 16  Федерального Закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», вступившая в силу с 1 января 2009 г., фактически остановила работу  рыбодобывающего флота Камчатки и Сахалина, по которому не окончена процедура перехода в российскую собственность.  Флот с российским флагом, с российскими экипажами десятый месяц стоит на приколе.  Остановлен самый современный флот, аналогов которому в России нет. При этом более 1500 членов экипажей данных судов вот уже десятый месяц находятся без работы, а 5000 членов их семей без средств к существованию. Люди с трудом сводят концы с концами. Бюджеты всех уровней ежедневно не дополучают миллионы рублей налогов. Мы не понимаем, за что нас так унизили, в чем наша вина.  Рыбаки не просят денег, мы просим дать нам возможность выходить в море на промысел. Рыбаки не понимают: как в период экономического кризиса возможно возникновение подобной ситуации. Ведь в отличие от наших автомобилей, спрос на рыбу во всем мире только возрастает. Кому выгоден простой современного флота, который только формально состоит  в иностранной собственности? Рыбаки камчатских и сахалинских судов оказались заложниками странной ситуации, возникновение которой не могут теперь объяснить даже те, кто ее создал.     Проблема является исключительной для экономики Камчатского края и Сахалинской области. Один рыбак, как известно, создает 10 рабочих мест на берегу. Вот и получается, что страдает вся инфраструктура регионов, судоремонт, сама основа их жизнедеятельности. Это отлично понимают Главы администраций регионов и Полномочный Представитель Президента РФ в ДФО, направившие свои письма в соответствующие федеральные структуры.  Председатель Правительства РФ два раза в течение года давал конкретные поручения по решению этой проблемы. Федеральным агентством по рыболовству, судовладельцами проведена необходимая работа по передаче судов в собственность Российской Федерации. Однако реализация проекта пакетного соглашения с фрахтователями и собственниками рыбопромысловых судов, построенных под гарантию правительства РФ, урегулирование вопросов погашения задолженности по кредитным договорам в настоящее время сдерживаются несогласованностью позиций со стороны Министерства финансов Российской Федерации и Внешэкономбанка. Т.е. теми, кто в первую очередь должен быть заинтересован в скорейшем решении вопроса. Мы видим, что Депутаты Государственной Думы РФ, Совет ВАРПЭ, рыбацкий профсоюз пытаются помочь рыбакам, и предлагают внести соответствующие изменения в законодательство.  Однако мы чувствуем, что есть силы, которые заинтересованы в том, чтобы наш флот стоял и дальше. Они попытаются в очередной раз саботировать эти инициативы. Имя этим силам коррупция и непрофессионализм. К сожалению, поверхностное и даже невежественное представление о рыбной отрасли и рыбаках стало нередким среди чиновников государственных структур.    Поэтому мы заявляем о рыбацкой поддержке Депутатов Государственной Думы, протянувшим руку помощи рыбакам, и, в первую очередь, Ирины Яровой и  Натальи Комаровой. Мы выражаем признательность Полномочному Представителю Президента в ДФО, Губернатору Камчатского края, Совету ВАРПЭ, рыбацкому профсоюзу за профессиональный и заинтересованный подход в решении проблем отрасли.   К настоящему моменту флот, полностью снаряженный для работы, с готовыми судоэкипажами стоит у пирса, в ожидании команды на промысел. Поэтому мы убедительно просим адресатов нашего обращения: 1. Поддержать законодательную инициативу Депутатов Государственной Думы РФ, Совета ВАРПЭ, рыбацкого профсоюза по разрешению работы бербоут-чартерным судам, построенным под государственную гарантию, в экономической зоне РФ и принять соответствующие поправки в действующее законодательство в кратчайшие сроки. 2. Ускорить исполнение поручения Председателя Правительства РФ по реализации  пакетного соглашения с фрахтователями и собственниками рыбопромысловых  судов, построенных под гарантию Правительства РФ, урегулирование  вопросов погашения задолженности по кредитным договорам. 3. Принять делегата митинга для разъяснения позиции рыбаков.