Опубликовано: 11.11.2024
Размер файла: 11.51 Мб
Краевое трехстороннее Соглашение
между Правительством Камчатского края,
Федерацией профсоюзов Камчатки
и объединениями работодателей Камчатского края
на 2017 – 2019 годы
г. Петропавловск-Камчатский « 16 » декабря 2016 года
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Камчатского края (далее - Правительство), Федерации профсоюзов Камчатки (далее - Профсоюзы) и объединений работодателей Камчатского края (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем «Стороны», действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, заключили настоящее краевое трехстороннее Соглашение (далее – Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по регулированию социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений на краевом уровне в 2017 – 2019 годахи совместные действия по их осуществлению.
Основной целью настоящего СоглашенияСтороны считают повышение благосостояния и снижение уровня бедности населения Камчатского края на основе устойчивого развития экономики Камчатского края, способствующего обеспечению достойных социальных стандартов качества жизни населения региона.
Стороны признают необходимым заключение краевых отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.
Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в муниципальных образованиях, отраслях, организациях в Камчатском крае. Стороны способствуют заключению трехсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях в Камчатском крае.
Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников при заключении отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, а также коллективных договоров.
Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Обязательства работодателей принимают на себя также две другие Стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Соглашение открыто для присоединения к нему всех заинтересованных объединений работодателей и профсоюзов, действующих в Камчатском крае, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
I. В области экономического развития
Стороны обязуются:
1.1. Осуществлять обмен мнениями и взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, установления тарифов на энергоносители и услуги коммунального хозяйства, разработке системы документов стратегического планирования Камчатского края.
1.2. Формировать условия для самореализации граждан, роста реальных доходов работников и уровня жизни населения, ликвидации бедности.
1.3. Содействовать созданию условий для устойчивого развития экономики Камчатского края путем развития предпринимательской деятельности, привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов, развития конкуренции, расширения использования инструментов государственно-частного партнерства, создания территории опережающего развития «Камчатка», свободного порта «Владивосток» в Камчатском крае.
1.4. Способствовать формированию торговой сети местных товаропроизводителей в целях создания дополнительных рабочих мест и продвижения продукции местных товаропроизводителей, а также содействовать участию региональных товаропроизводителей в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
1.5. Способствовать формированию положительного имиджа Камчатского края в целях привлечения отечественных и иностранных инвестиций на территорию региона. Формировать информационную базу инвестиционных проектов и оказывать содействие их продвижению и реализации.
1.6. Принимать участие в формировании и повышении эффективности ценовой и тарифной политики в сфере естественных монополий и ЖКХ в Камчатском крае с учетом отраслевых особенностей, внедрения лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.
1.7. Руководствоваться в своей работе положением о том, что тарифная и ценовая политика должны быть согласованы с динамикой денежных доходов населения и способствовать снижению темпов инфляции.
1.8. Добиваться снижения уровня незаконной предпринимательской деятельности в Камчатском крае.
1.9. Принимать меры по предотвращению банкротства и необоснованной ликвидации организаций с учетом мнения профсоюзов.
1.10. Разрабатывать меры и осуществлять мероприятия по защите материальных прав работников в случае несостоятельности (банкротства) или неплатежеспособности организации.
1.11. Проводить мониторинг учета предложений работников по вопросам совершенствования производственной деятельности, отдельных производственных процессов, внедрения техники и технологий, повышения производительности труда, квалификации работников.
1.12. Участвовать в проведении экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Правительством Камчатского края и регулирующих отношения в сфере предпринимательства, в целях оценки их регулирующего воздействия.
1.13. Анализировать не реже 2-х раз в год динамику темпов инфляции и роста цен на товары и услуги для населения Камчатского края с целью выработки предложений и рекомендаций по стабилизации цен на социально-значимые продовольственные товары и услуги.
Правительство и Работодатели:
1.14. Способствуют развитию малого и среднего предпринимательства, включая реализацию мер по предоставлению финансовых и иных мер поддержки, предусмотренных государственной программой Камчатского края «Развитие экономики и внешнеэкономической деятельности Камчатского края на 2014-2018 годы».
1.15. Проводят анализ осуществляемых мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае в целях выработки рекомендаций и предложений по их совершенствованию на ближайшую и долгосрочную перспективы.
1.16. Принимают меры по минимизации негативного влияния повышения цен и регулируемых тарифов на уровень жизни населения, не допускать необоснованного повышения цен и тарифов.
Правительство:
1.17. Обеспечивает бюджетное финансирование и реализацию действующих государственных программ Камчатского края.
1.18. Способствует внедрению энергосберегающих технологий, экономически обоснованных норм расхода топливно-энергетических ресурсов в бюджетных организациях и предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, участвующих в производстве и распределении тепло- и электроэнергии.
1.19. Обеспечивает проведение жилищной политики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
1.20. В ходе реформирования бюджетной сферы обеспечивает разработку и утверждение комплекса соответствующих стандартов и нормативов по всем видам услуг социальной сферы с учетом мнения Сторон.
1.21. Организует работу по снижению административных барьеров, обеспечению информационной и методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.22. Направляет Сторонам соглашения имеющуюся информацию о планах реформирования и ликвидации краевых государственных и муниципальных учреждений в Камчатском крае и предприятий, находящихся в ведении Камчатского края.
Работодатели:
1.23. Способствуют стабилизации и развитию производства, выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства и необоснованной ликвидации организаций, улучшению финансового положения организаций. Принимают меры по повышению качества предоставляемых услуг и производимой продукции.
1.24. Содействуют развитию инфраструктуры малого и среднего бизнеса, расширению его взаимодействия с крупными и средними организациями.
1.25. Проводят работу по модернизации и реконструкции производства, обеспечивающую его эффективность и рост производительности труда, а также по внедрению и развитию инновационных технологий.
1.26. В случае начала процедуры банкротства организации оперативно уведомляют об этом профсоюзную организацию, а также содействуют участию представителей профсоюзной организации в собрании кредиторов.
В ходе проведения процедур приватизации, банкротства и ликвидации организаций соблюдают условия, обеспечивающие сохранение за работниками прав и социальных гарантий, установленных законодательством, с учетом мнения профсоюзов.
1.27. Привлекают в рамках законодательства в коллегиальные органы управления организаций всех форм собственности полномочных представителей профсоюзной организации.
1.28. Отказываются от использования заемного труда (аутстаффинг) работников, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Профсоюзы:
1.29. Принимают участие в работе коллегиальных и совещательных органов при Правительстве, предприятий и организаций по проблемам хозяйственно-экономической, производственной и социальной деятельности, вносят соответствующие предложения и принимают необходимые меры по обеспечению их реализации.
1.30. Способствуют укреплению в трудовых коллективах организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, трудовой дисциплины и организации соревновательного движения за повышение производительности труда и эффективности производства.
1.31. Выходят с инициативой по разработке и заключению коллективных договоров, соглашений, включению в них взаимных обязательств, направленных на сохранение и развитие производства, повышение производительности труда и качества продукции, рациональное использование рабочего времени.
II. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения
Стороны обязуются:
2.1. Проводить целенаправленную работу по повышению благосостояния и уровня жизни населения Камчатского края, по обеспечению роста реальной заработной платы, способствовать обеспечению достойных социальных стандартов качества его жизни.
2.2. Считать необходимым в предстоящий период разработать и реализовать мероприятия, обеспечивающие право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышение уровня жизни населения.
2.3. Обеспечивать выполнение Соглашения о минимальной заработной плате в Камчатском крае на соответствующий календарный год.
2.4 Ежеквартально пересматривать размер минимальной заработной платы, исходя из условия, что он не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного человека в Камчатском крае, рассчитанного по итогам предыдущего квартала (протокол разногласий).
2.5. В случае снижения величины прожиточного минимума в Камчатском крае сохранять размер минимальной заработной платы на прежнем уровне.
2.6. Устанавливать минимальные оклады, минимальные ставки заработной платы на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (протокол разногласий).
2.7. Принимать исчерпывающиемеры по недопущению просроченной задолженности по заработной плате.
2.8. Принимать активное участие в работе межведомственных комиссий, рабочих групп по вопросам обеспечения своевременной выплаты заработной платы, снижения неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы, повышения собираемости налогов (сборов) и взносов в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды.
Оказывать содействие и практическую помощь соответствующим комиссиям, созданным в муниципальных образованиях в Камчатском крае.
2.9. Продолжить работу по совершенствованию структуры и размера прожиточного минимума в Камчатском крае, учитывая, что устанавливаемая величина прожиточного минимума в Камчатском крае не может служить достаточным критерием платежеспособности населения (протокол разногласий).
2.10.Разрабатывать предложения по пересмотру состава и структуры потребительской корзины в Камчатском крае для наиболее оптимального регулирования уровня жизни населения Камчатского края.
2.11. Опубликовывать информацию о величине прожиточного минимума в Камчатском крае, определенную в установленном порядке, а также по методике Профсоюзов, в средствах массовой информации Камчатского края и на официальных сайтах Сторон.
2.12. Содействовать развитию в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений по вопросам оплаты труда, в том числе по установлению размеров и условий компенсационных и стимулирующих выплат.
2.13. Содействовать привлечению женщин на работу с более высоким уровнем квалификации и специализации, в том числе с более высокой оплатой труда.
2.14. Разрабатывать предложения по порядку, срокам и размерам индексации заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики.
Правительство:
2.15. Принимает меры по повышению уровня заработной платы работников бюджетной сферы и последовательному ее приближению к уровню средней заработной платы в целом по Камчатскому краю в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28 декабря 2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Указы), обеспечивает индексацию фонда оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, пособий и социальных выплат, предусмотренных законодательством.
2.16. Обеспечивает принятие мер, направленных на недопущение снижения уровня денежных доходов населения Камчатского края.
2.17. Информирует население Камчатского края об организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, имеющих задолженность по выплате заработной платы работникам, через средства массовой информации.
2.18. При проведении оптимизации бюджетных расходов не допускает уменьшения фонда оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.
Правительство и Профсоюзы:
2.19. Проводят мониторинг уровня жизни населения Камчатского края, а также уровня оплаты труда работников краевых государственных и муниципальных учреждений в Камчатском крае по категориям работающих и видам учреждений.
2.20. Проводят мониторинг:
- реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы;
- реализации «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения и социального обслуживания населения, культуры, образования и науки, в части оплаты труда работников, повышение заработной платы которых предусмотрено Указами.
2.21. Разрабатывают предложения о мерах, обеспечивающих повышение реального содержания заработной платы, порядке и сроках индексации заработной платы работников краевых государственных и муниципальных учреждений в Камчатском крае.
Работодатели:
2.22. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах системы оплаты труда работников, размеры тарифных ставок и основных окладов (основных должностных окладов), компенсационных и стимулирующих выплат и норм труда, условия и порядок премирования работников с обязательным учетом мнения профессионального союза или иного представительного органа работников.
2.23. Устанавливают размер минимальной заработной платы работников в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Камчатском крае.
2.24. На период действия Соглашения, до принятия соответствующего федерального закона или постановления Правительства Российской Федерации, сохраняют районный коэффициент к заработной плате для работников всех отраслей в размере – 1,8, а в Алеутском муниципальном районе – 2,0.
2.25. Проводят индексацию заработной платы не реже одного раза в год на величину фактического роста индекса потребительских цен в Камчатском крае, но не ниже официальной инфляции в Камчатском крае (Протокол разногласий).
2.26. Не допускают задержек выплаты заработной платы работникам, а также использования «серых», в том числе «конвертных», схем выплаты заработной платы и форм оплаты труда, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.27. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, по сравнению с установленными законодательством, гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда.
2.28. Представляют профессиональным союзам необходимую информацию по формированию и расходованию фонда оплаты труда в соответствии с коллективными договорами.
2.29. В условиях банкротства организаций предпринимают исчерпывающие меры по выплате заработной платы, иных социальных выплат работникам в очередности, установленной законодательством. Обеспечивают недопущение просрочки указанных выплат.
Работодатели и профсоюзы:
2.30. При заключении отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, а также коллективных договоров устанавливают размер минимальной заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики на уровне не ниже размера минимальной заработной платы, устанавливаемого Соглашением о минимальной заработной плате в Камчатском крае.
2.31. В коллективных договорах предусматривают положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней – простоем по вине работодателя и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.
Профсоюзы:
2.32. Добиваются установления минимальной заработной платы в Камчатском крае в 2017-2019 годах исходя из прожиточного минимума, рассчитанного по методике Профсоюзов.
2.33. Организуют независимое наблюдение за уровнем жизни населения с различными доходами, о результатах наблюдения информируют Стороны.
Принимают участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере социально – трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, в том числе по вопросам оплаты труда и уровня жизни населения.
2.34. Обеспечивают профсоюзный контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, в которых есть первичные профсоюзные организации.
III. В области обеспечения занятости населения
и развития рынка труда
Стороны обязуются:
3.1. Считать одними из приоритетных направлений занятости населения следующие:
1) повышение эффективности занятости населения и содействие интеграции незанятых граждан на рынок труда;
2) повышение сбалансированности спроса и предложения на рабочую силу;
3) предоставление государственных гарантий в области занятости населения;
4) недопущение массового увольнения работников;
5) организация трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
6) создание и (или) сохранение рабочих мест для граждан Российской Федерации, проживающих на территории Камчатского края (далее - граждане).
3.2. Принимать меры по привлечению в Камчатский край необходимых для социально-экономического развития Камчатского края квалифицированных специалистов, в том числе по созданию соответствующих условий и стимулов, а также по повышению квалификации и переподготовке кадров.
3.3. Способствует созданию новых, сохранению и модернизации действующих рабочих мест в Камчатском крае.
3.4. Руководствоваться следующими критериями массового высвобождения работников:
1) ликвидация организации с численностью работающих 10 и более человек;
2) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
30 и более человек в течение 30 календарных дней;
100 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней;
3) увольнение работников в количестве 1 процента от общего числа работающих в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в муниципальных образованиях в Камчатском крае с общей численностью занятых менее 3 тысяч человек.
3.5. В организациях, предполагающих высвобождение работников, обеспечивать работу выездных консультационных пунктов и мобильных центров занятости населения.
3.6. Осуществлять ежеквартально отраслевой мониторинг вакантных рабочих мест по уровню предлагаемой заработной платы.
3.7. Проводить согласованную политику в области регулирования миграционной политики. РекомендоватьМежведомственной комиссии по миграционной политике в Камчатском крае отклонять заявки работодателей на привлечение иностранных работников, для включения в общую потребность Камчатского края, при наличии у данных работодателей непогашенной задолженности по оплате труда работников.
3.8. Использовать принцип приоритетности трудоустройства граждан Российской Федерации при привлечении на рабочие места иностранных работников.
3.9. Принимать меры, направленные на недопущение нелегальных трудовых отношений.
3.10. Разрабатывать и организовывать мероприятия по предупреждению и недопущению нелегальной трудовой миграции, нелегального найма иностранных работников и усилению контроля за использованием иностранной рабочей силы.
3.11. Использовать все предусмотренные законодательством меры по искоренению случаев дискриминации в сфере труда.
3.12. Осуществлять меры по содействию занятости молодежи, в том числе развитию практики стажировки обучающихся и выпускников профессиональных образовательных организаций с целью их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места.
3.13. Способствовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях и граждан, ищущих работу,с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда, содействовать пропаганде рабочих специальностей в молодежной среде.
3.14. Формировать систему гарантированного предложения места первой работы выпускникам профессиональных образовательных организаций в Камчатском крае.
3.15. Разрабатывать и осуществлять меры по опережающему профессиональному обучению, переквалификации и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
3.16. Оказывать содействие в трудоустройстве гражданам с ограниченными возможностями здоровья.
3.17. Создавать условия по социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва в работе, в том числе перерыва, связанного с отпуском по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, обеспечивать получение ими дополнительного профессионального образования и прохождение профессионального обучения по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.
Правительство и Работодатели:
3.18. Проводят работу по внедрению системы целевой контрактной подготовки квалифицированных рабочих и служащих, в том числе в рамках трехсторонних договоров (работодатель – образовательная организация – обучающийся).
3.19. Обеспечивают оборудование и оснащение рабочих мест для инвалидов и принимают меры по сохранению занятости данной категории граждан на рабочих местах.
3.20. Содействуют реализации механизмов по стимулированию участия работодателей в развитии профессионального образования и обучения.
Правительство:
3.21. Разрабатывает прогноз потребности экономики Камчатского края в квалифицированных кадрах по видам экономической деятельности.
3.22. Осуществляет мониторинг процессов трудовой миграции, в том числе внешней, регулярно публикует в средствах массовой информации Камчатского края результаты мониторинга.
3.23. Обеспечивает ежегодное проведение мониторинга движения рабочих мест (ввод новых рабочих мест, сохранение эффективно действующих) по отраслям экономики и населенным пунктам Камчатского края.
3.24. Проводит консультации по вопросам экономического стимулирования работодателей, создающих новые рабочие места и/или модернизирующих действующие рабочие места.
3.25. Способствует участию работодателей, заявляющих потребность в иностранной рабочей силе, в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерации соотечественников, проживающих за рубежом, в части замещения соотечественниками рабочих мест, создаваемых для иностранных работников.
3.26.Совместно со сторонами формирует объективный, дифференцированный подход при согласовании потребности работодателей в иностранной рабочей силе с учетом целесообразности предусматриваемых объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
3.27. Совместно с соответствующими профсоюзными органами (территориальными организациями профсоюзов) анализирует ситуацию на рынке труда по профессиональным группам работников, а также по защите прав высвобождаемых работников.
3.28. Стимулирует экономическую заинтересованность работодателей в трудоустройстве инвалидов.
3.29. Обеспечивает участие профсоюзов и работодателей воценке эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости населения.
Работодатели:
3.30. Не допускают массового увольнения работников.
3.31. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
3.32. Способствуют трудоустройству высвобождаемых работников организаций, находящихся в различных стадиях банкротства, содействуют их занятости во вновь образуемых на базе их имущества организациях.
3.33. При намерении провести ликвидацию или реорганизацию организаций, полную или частичную приостановку производства, влекущую за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, до принятия соответствующих решений проводят обязательные переговоры с профессиональными союзами по вопросам, затрагивающим социально-экономические интересы трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством, коллективными договорами и настоящим Соглашением.
3.34.Развивают системы внутрифирменной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала за счет собственных средств организаций.
3.35. Обеспечивают приоритетное предоставление рабочих мест выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, постоянно проживающим на территории Камчатского края.
3.36. При заключении договоров по подготовке квалифицированных кадров в краевых профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования оказывают содействие в проведении производственной практики.
3.37. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.38. Оказывают содействие в предоставлении работы в режиме гибкого графика работы или на условиях сокращенной продолжительности рабочего времени, в организации надомного труда работникам, имеющим 3-х и более детей, детей-инвалидов.
3.39. Содействуют развитию добровольного медицинского страхования привлекаемых трудовых мигрантов.
Работодатели и профсоюзы:
3.40. Предусматривают мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им гарантий и компенсаций, сверх установленных законодательством, с обеспечением их достаточного финансирования.
Профсоюзы:
3.41. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях, в том числе при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.
3.42. Добиваются включения в коллективные договоры взаимных обязательств по созданию и сохранению рабочих мест, повышению квалификации и переподготовки кадров, предоставлению дополнительных гарантий и компенсаций работникам, увольняемым в связи с сокращением штатов.
3.43. Обеспечивают бесплатную юридическую помощь, консультирование и защиту интересов работников - членов профессиональных союзов по вопросам занятости, приема на работу, увольнения, предоставления гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.44. Участвуют в работе Межведомственной комиссии по миграционной политике в Камчатском крае.
Стороны обязуются:
4.1. Обеспечивать разработку и реализацию на всех уровнях социального партнёрства программ улучшения условий и охраны труда, соглашений по охране труда работодателей и уполномоченных работниками представительных органов, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников.
4.2. Проводить анализ результатов проведения специальной оценки условий труда на предприятиях и в организациях Камчатского края.
4.3. Добиваться обязательной реализации отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров в части соблюдения установленных норм по обеспечению работающих санитарно-бытовыми помещениями, средствами индивидуальной защиты.
4.4. Организовывать обучение представителей общественных объединений, организаций и исполнительных органов государственной власти Камчатского края по вопросам охраны труда и обеспечения экологической безопасности.
4.5. Организовывать проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, в том числе посредством участия в создании и распространении социальной рекламы, проведения семинаров и совещаний, информировать работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.
4.6. В целях привлечения внимания работодателей к вопросам охраны труда, сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний организовывать и проводить ежегодные конкурсы на лучшую организацию по охране труда среди организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края.
Правительство:
4.7 Обеспечивает на территории Камчатского края реализацию государственной политики в области охраны труда, в том числе финансирование мероприятий по охране труда, в краевых государственных и муниципальных учреждениях.
4.8. Ежегодно проводит анализ и обобщение информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, информирует работодателей и профсоюзы о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях.
4.9. Совершенствует систему экологического мониторинга, обеспечивает реализацию первоочередных мер по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды в Камчатском крае.
4.10. Обеспечивает контроль за ходом выполнения первоочередных природоохранных мероприятий в рамках государственных программ Камчатского края по охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
4.11. В пределах своих полномочий осуществляет необходимые меры в области пожарной безопасности и защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций.
Правительство и Работодатели:
4.12. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на улучшение условий и охраны труда.
4.13. Включают представителей профсоюзных организаций в комиссии по проведению специальной оценки условий труда.
Работодатели:
4.14. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях обязательства по вопросам улучшения условий и охраны труда и их финансирование, в том числе:
- проведение специальной оценки условий труда;
- предоставление дополнительных гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- обеспечение работников молоком и лечебно-профилактическим питанием, сертифицированными (декларированными) специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с установленными нормами для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- организацию отдыха и оздоровления, лечебно-профилактического и медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения работающих и членов их семей;
- обеспечение дополнительных обязательств работодателя по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей.
4.15. Принимают меры по формированию и обеспечению надлежащей деятельности служб охраны труда (в том числе квалифицированными кадрами), не допускают необоснованного сокращения должностей специалистов по охране труда, а также обеспечивают своевременное повышение их квалификации.
4.16. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда, в том числе членам профсоюзов, для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями охраны труда.
4.17. Проводят профилактическую работу по снижению рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повышению качества рабочих мест и условий труда, снижению смертности от предотвратимых причин.
4.18. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства работников, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.19. В коллективных договорах предусматривают дополнительное, сверх установленного, страхование жизни и здоровья работников, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда.
4.20. Рассматривают результаты расследования несчастного случая на производстве с участием профсоюзного органа данной организации для выработки предложений по устранению выявленных нарушений и причин, которые привели к несчастному случаю.
4.21. Выплачивают лицам, имеющим законное право на возмещение вреда, связанного со смертью кормильца в результате несчастного случая на производстве, единовременную выплату на каждого иждивенца в размере, порядке и на условиях, установленных в коллективном договоре.
При этом размер данной единовременной выплаты, устанавливаемой в коллективном договоре, составляет не менее 20 минимальных размеров оплаты труда (второй абзац - протокол разногласий).
4.22. Принимают меры для обеспечения работников возможностью приема горячей, здоровой пищи во время перерыва для отдыха и питания.
4.23. Обеспечивают условия для осуществления государственного надзора и контроля, профсоюзного контроля, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда за соблюдением трудового законодательства, в том числе нормативных правовых актов по вопросам охраны труда и экологической безопасности.
4.24. Осуществляют модернизацию и замену устаревшего оборудования, способствуют внедрению в производство экологически чистых и ресурсосберегающих технологий.
4.25. Привлекают в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средства Фонда социального страхования Российской Федерации на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
4.26. Обращаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации для установления скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Профсоюзы:
4.27. Проводят независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организаций.
4.28. Способствуют созданию в организациях совместных комитетов (комиссий) по охране труда, избранию уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, обеспечивают контроль за обучением представителей профсоюзов в этих комитетах (комиссиях) и уполномоченных (доверенных) лиц в учебных центрах по охране труда.
4.29. При заключении коллективных договоров предусматривают в них предоставление повышенных или дополнительных гарантий и компенсаций по сравнению с нормами Трудового кодекса Российской Федерации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в зависимости от степени вредности (опасности).
4.30. Предоставляют работникам (членам профсоюзов)бесплатную юридическую помощь при рассмотрении в судах дел по возмещению вреда здоровью в связи с увечьем на производстве.
4.31. Участвуют в деятельности межведомственной комиссии по охране труда Камчатского края, представляют интересы работников в комиссиях по расследованию несчастных случаев.
4.32. Информируют Стороны об итогах проведения специальной оценки условий труда в организациях Камчатского края, повлекших наибольшее снижение уровня социальных компенсаций и льгот для работников.
4.33. Обеспечивают общественный контроль за проведением специальной оценки условий труда, целевым использованием средств социального страхования на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваемости, финансированием и реализацией организационно-технических мероприятий по охране труда, включенных по соглашению сторон в коллективные договоры.
4.34. Проводят разъяснительную работу среди работников организаций, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий.
4.35. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением трудовых прав работников, правил и норм по охране труда и экологической безопасности.
V. В области молодежной политики, улучшения демографической
ситуации и социальной поддержки населения
Стороны обязуются:
5.1. Укреплять систему социального страхования как одну из основных форм социальной защиты работающих граждан.
5.2. При замене льгот денежными компенсациями не допускать снижения уровня социальной защищенности лиц, получающих данные компенсации.
5.3. В целях повышения уровня жизни инвалидов, пенсионеров, многодетных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, оказавшихся в трудной (экстремальной) жизненной ситуации и других слабо защищенных категорий населения, изыскивать дополнительные возможности их материальной и иной социальной поддержки и помощи.
5.4. Разрабатывать и внедрять меры, направленные на поддержку молодых специалистов, решение их социально-бытовых проблем, закрепление в организациях по месту трудоустройства.
5.5. Развивать системы круглогодичного оздоровления трудящихся в Камчатском крае на условиях государственно-частного партнерства.
5.6. Способствовать сохранению и развитию сети оздоровительных лагерей всех типов для детей, подростков и молодежи, включая лагеря труда и отдыха. В приоритетном порядке рассматривать предложения о мерах по поддержке загородных стационарных детских оздоровительных лагерей в Камчатском крае.
5.7. Принимать участие в организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в Камчатском крае, участвовать в работе Межведомственной комиссии по вопросам организации круглогодичного отдыха, оздоровления и обеспечения занятости детей и молодежи в Камчатском крае.
5.8. Принимать меры по сохранению, хозяйственному содержанию и использованию по целевому назначению социально-культурных объектов организаций всех форм собственности, осуществляющих образовательную, оздоровительную, спортивную деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых.
5.9. Принимать участие в организации культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий. Оказывать организационно-методическую помощь досуговым и оздоровительным организациям.
5.10. Рассматривать на заседаниях краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае (далее – краевая трехсторонняя Комиссия) информацию Государственного учреждения - Камчатское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Камчатскому краю о расходовании страховых средств.
5.11. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае обеспечивать жильем специалистов, в которых нуждаются муниципальные образования.
5.12. Рекомендовать работодателям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, устанавливать в коллективных договорах размер пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в размере полного заработка с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате.
5.13. Способствовать увеличению представительства молодежи в исполнительных органах государственной власти Камчатского края, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
5.14. Обеспечивать методическую поддержку молодежным объединениям, организациям, молодежным комиссиям (советам, комитетам), участвующим в осуществлении государственной молодежной политики в Камчатском крае.
5.15. Рекомендовать работодателям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, производить в течение 3-х лет доплату к заработной плате молодым специалистам, проживающим в Камчатском крае, устроившимся по специальности в течение года после получения образования:
- в первый и второй год работы в размере 50 % от должностного оклада (ставки заработной платы);
- в третий год работы в размере 40 % от должностного оклада (ставки заработной платы).
5.16. Содействовать распространению успешного опыта реализации социальных программ, принятых на предприятиях и в организациях в интересах работников, включая программы поддержки работающих женщин с детьми и лиц с семейными обязанностями, а также профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
5.17.Обеспечивать проведение мероприятий по формированию у граждан навыков здорового образа жизни и здорового питания.
Содействовать проведению дополнительной иммунизации, вакцинопрофилактики работников за счет средств организаций, совершенствовать профилактические меры противодействия распространению ВИЧ/СПИД, наркомании, алкоголизма и других социально значимых заболеваний среди работников предприятий, работающей и студенческой молодежи.
Рекомендовать работодателям организаций, осуществляющих деятельность на территории Камчатского края, включать в коллективные договоры мероприятия, связанные с вопросами профилактики ВИЧ/СПИДа на рабочих местах, а также мероприятия стимулирующего характера для некурящих и ведущих здоровый образ жизни работников.
5.18. Способствовать популяризации в организациях Камчатского края выполнения работниками нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Правительство:
5.19. Осуществляет мониторинг демографических процессов на территории Камчатского края.
5.20. Организует разработку и реализацию государственных программ Камчатского края, направленных на повышение рождаемости и укрепление семьи, увеличение продолжительности жизни и улучшение положения детей и женщин.
5.21. Предусматривает ежегодное финансирование социальной сферы в объемах не ниже долей бюджета предыдущего года в сопоставимой структуре.
5.22. Разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на снижение числа граждан, имеющих денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае.
5.23. Разрабатывает меры поддержки молодых квалифицированных специалистов с целью их закрепления на предприятиях и в организациях, в том числе на селе, улучшения их социально-бытовых условий.
5.24. Оказывает социальную поддержку отдельным категориям граждан в период их обучения в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатского края, и в муниципальных образовательных учреждениях в Камчатском крае.
5.25. Обеспечивает государственную поддержку талантливой молодежи, способствует организации и проведению конкурсов, смотров, выставок и других мероприятий в научной, общественно-политической, социально-культурной и иных сферах.
5.26.Содействует развитию сети социальных предприятий потребительского рынка и услуг, осуществляющих предоставление социально значимых бытовых услуг и услуг общественного питания по сниженным ценам.
5.27.Реализует в Камчатском крае программу по обеспечению жильем молодых семей в части предоставления выплат на приобретение (строительство) жилья, рассматривает возможность строительства социального жилья.
5.28. Рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставлять дополнительные субсидии и льготы населению на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг.
Работодатели:
5.29. Обеспечивают своевременную выплату пособий семьям с детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.30. Предусматривают в коллективных договорах средства на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу, а также средства на компенсацию части стоимости путевок в детские санатории и оздоровительные лагеря.
5.31. Предоставляют работникам очередной отпуск или часть отпуска для лечения в оздоровительных и санаторно-курортных учреждениях Камчатского края по путевкам, оплачиваемым профсоюзами.
5.32. Обеспечивают пенсионные права наемных работников в условиях персонифицированного учета путем своевременного и обоснованного представления в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Камчатскому краю полных сведений о страховых взносах работников. Осуществляют своевременное перечисление страховых взносов.
5.33. Оказывают работникам всестороннюю поддержку по подготовке документов, необходимых для назначения пенсии, а также осуществляют электронное информационное взаимодействие с территориальными органами ПФР в части представления в электронном виде по защищенным каналам связи заявлений о назначении пенсии и заблаговременного представления документов, необходимых для назначения пенсии.
5.34. Обеспечивают прохождение практики студентами высших и средних специальных учебных заведений, учащихся профессиональных училищ в Камчатском крае в соответствии с заключенными договорами.
Работодатели и профсоюзы:
5.35. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях за счет собственных средств дополнительные (сверх установленных законодательством) гарантии и компенсации следующим категориям работников организаций:
1) молодым матерям (единовременные пособия при рождении детей, поддержка беременных и кормящих женщин);
2) родителям многодетных, неполных семей, воспитывающих детей-инвалидов, родителям одаренных детей (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплата на питание детей, оказание помощи в обучении детей в специализированных учебных заведениях);
3) работающим пенсионерам;
4) бывшим работникам предприятий и организаций;
5) иным категориям работников.
5.36. Разрабатывают и включают в коллективные договоры мероприятия по социальной поддержке молодых работников, по организации детского оздоровления, а также меры материального и нематериального поощрения работников, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
5.37. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях мероприятия по созданию условий для отдыха работников и членов их семей, по оплате путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
5.38. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
5.39. Закрепляют в коллективных договорах положения об обязательном предоставлении работникам расчетного листка об оплате труда за календарный месяц с отражением в нем информации о размере уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды (протокол разногласий).
Профсоюзы:
5.40. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным гражданам, пенсионерам по вопросам занятости, трудового законодательства и предоставления субсидий при оплате жилищно-коммунальных услуг.
5.41. Принимают участие в организации круглогодичного оздоровления детей работников.
5.42. Обеспечивают общественный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
5.43. Принимают участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне.
5.44. Публикуют в средствах массовой информации и на официальном сайтесписок организаций, не перечисляющих взносы на обязательное пенсионное страхование.
VI. О социальных гарантиях и компенсацияхдля лиц,
работающих и проживающих в Камчатском крае –
районе Крайнего Севера
Стороны договорились:
6.1. Принимать меры по сохранению следующих гарантий и компенсаций для лиц, работающих в районах Крайнего Севера в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края: районного коэффициента к заработной плате в размере - 1,8, в Алеутском муниципальном районе – 2,0; процентных надбавок к заработной плате; права на льготное установление северных надбавок для молодежи до 30 лет; оплачиваемый проезд и провоз багажа к месту использования отпуска и обратно 1 раз в 2 года работнику и неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, в том числе детям, находящимся под опекой и попечительством работника и фактически проживающим с ним); оплаты переезда к постоянному месту жительства; 36-часовой рабочей недели для женщин, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, а также других гарантий и компенсаций, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края, коллективными договорами и соглашениями.
6.2. Осуществлять меры, направленные на сохранение производственного потенциала, привлечение и закрепление молодых кадров в регионе, развитие производительных сил, обеспечение социальных гарантий, повышение уровня и качества жизни населения Камчатского края, работников и членов их семей. В этих целях Стороны обязуются:
не допускать снижения уровня социальных гарантий гражданам, работающим и проживающим в Камчатском крае, при разработке и принятии новых законодательных и иных нормативных актов регионального значения;
принимать участие в разработке федеральными органами власти критериев и методологических подходов районирования северных территорий;
осуществлять, в пределах полномочий, контроль за соблюдением законодательства о предоставлении гарантий и компенсаций гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера;
предоставлять работникам внебюджетного сектора экономики, работающим у физических лиц и в организациях, осуществляющих деятельность на территории Камчатского края, гарантии и компенсации на уровне не ниже предусмотренных для работников организаций, финансируемых из краевого бюджета.
6.3. Разрабатывать и реализовывать меры по обеспечению транспортной, в том числе авиационной и морской доступности для населения Камчатского края.
6.4. Считать приоритетным направлением работу по отнесению Корякского округа и Алеутского района Камчатского края к абсолютно дискомфортной зоне, а Камчатского края за исключением Корякского округа и Алеутского района к экстремально дискомфортной зоне проживания и установлению единого районного коэффициента к заработной плате всем работникам, в размере 1,8, на территории Корякского округа и Алеутского района – 2,0 и северных надбавок в размере 100 процентов на всей территории Камчатского края, в том числе по инициированию соответствующих обращений в адрес Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6.5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, принимать соответствующие муниципальные правовые акты и локальные нормативные акты о сохранении всех гарантий, предусмотренных для лиц, работающих и проживающих в Камчатском крае.
Работодатели:
6.6. Обеспечивают установление гарантий и компенсаций для лиц, работающих в Камчатском крае и не относящихся к бюджетной сфере, определив их размер не ниже гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
VII. Социальное партнерство в сфере труда
и координация действий сторон Соглашения
Стороны:
7.1. Признают настоящее Соглашение правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально-трудовых отношений на краевом уровне, и обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности, нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение его положений.
7.2. Обязуются:
1) оказывать практическое и методическое содействие заключению соответствующих соглашений на всех уровнях социального партнерства, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края;
2) обеспечивать возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в настоящее Соглашение, но представляющим взаимный интерес;
3) принимать все зависящие от них меры по предотвращению и урегулированию трудовых конфликтов (споров), возникающих в области социально-трудовых отношений, оказывать необходимую помощь организациям по разрешению коллективных трудовых споров;
4) совместно организовывать и проводить памятные и праздничные мероприятия, в том числе день профсоюзов Камчатки, отмечаемый в последний четверг апреля каждого года;
5) официально информировать друг друга о принимаемых решениях и правовых актах по вопросам, отраженным в настоящем Соглашении, другим социально-экономическим проблемам.
7.3. Содействуют распространению регионального, отраслевых (межотраслевых), территориальных Соглашенийна всех работодателей и работников.
7.4. Признают действие и способствуют реализации отраслевых соглашений, принятых на всех уровнях социального партнерства.
7.5. Содействуют становлению и расширению практики двух- и трехсторонних консультаций, переговоров по социально-трудовым вопросам, а также развитию связей краевой трехсторонней Комиссии с аналогичными комиссиями других субъектов Российской Федерации.
7.6. Признают необходимым обеспечить:
1) права профсоюзов и их объединений по оплате членских взносов, как в наличной, так и в безналичной форме в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
2) соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствовать созданию и функционированию профсоюзов в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края.
7.7. Способствуют увеличению профсоюзного членства в Камчатском крае, созданию новых первичных профсоюзных организаций.
7.8. Принимают все зависящие от них меры по противодействию дискриминации в связи с осуществлением профсоюзной деятельности и нарушением прав профсоюзов.
7.9. Обязуются предоставлять на основании справки-вызова выборного профсоюзного органа не менее 48 часов в год работникам, входящим или назначенным по согласованию в состав соответствующих выборных органов профсоюзов, а также приглашенным членам профсоюзных организаций для участия в мероприятиях, проводимых Сторонами, с сохранением места работы и среднего заработка.
7.10. Содействуют участию представителей профсоюзов в работе коллегиальных и совещательных органов регионального и муниципального уровней, рассматривающих вопросы занятости, улучшения жилищных условий населения и другие вопросы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения Камчатского края.
7.11. Рекомендуют всем работодателям Камчатского края вносить соответствующие изменения в действующие коллективные договоры, устанавливать уровень социальных гарантий не ниже закрепленных в настоящем Соглашении.
7.12. Организуют совместную работу по повышению общественного статуса и значимости предпринимательства и профсоюзов.
Правительство:
7.13. В соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации регулярно направляет на рассмотрение краевой трехсторонней Комиссии проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, нормативных правовых и иных актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сфере социально-трудовых отношений, программ социально-экономического развития Камчатского края в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения.
7.14. Обеспечивает условия для участия краевой трехсторонней Комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, нормативных правовых и иных актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сфере социально-трудовых отношений, программ социально-экономического развития Камчатского края в сфере труда.
7.15. Приглашает представителей профсоюзных органов и объединений работодателей для участия в проводимых краевых мероприятиях (научно-практические конференции, собрания, совещания, заседания комиссий), включает их в состав комитетов, работающих на общественных началах, советов, комиссий по социально-экономическим вопросам.
Работодатели:
7.16. Не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, деятельности технической и правовой инспекции труда профсоюзов (в том числе проведению проверок), посещению представителями профсоюзов организаций и рабочих мест для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав по защите социально-трудовых интересов работников.
7.17. По письменному заявлению работников, являющихся членами профессиональных союзов, ежемесячно и бесплатно удерживают профсоюзные взносы и на основании решения соответствующего выборного профсоюзного органа перечисляют их на счета соответствующих территориальных организаций профсоюзов одновременно с выплатой заработной платы.
7.18. Принимают меры по предупреждению коллективных трудовых споров, содействуют организации и деятельности в организациях комиссий по трудовым спорам.
Профсоюзы:
7.19. Инициируют заключение коллективного договора в каждой организации, которая имеет первичный профсоюзный орган, и осуществляют контроль за его выполнением.
7.20. При разрешении коллективных трудовых споров отдают предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур, рассматривая забастовку как крайний метод разрешения коллективного трудового спора.
7.21. Проводят обучение представителей Сторон по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.
7.22. Развивают сотрудничество с региональными средствами массовой информации по пропаганде работы профсоюзов с молодежью.
VIII. Действие Соглашения,
осуществление контроля за его выполнением
8.1. Настоящее Соглашение вступает в силу 1 января 2017 года и действует до 31 декабря 2019 года.
8.2. Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется краевой трехсторонней Комиссией.
8.3. Стороны поручают краевой трехсторонней Комиссии в случае необходимости вносить изменения и дополнения в настоящее Соглашение в установленном порядке.
8.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему Соглашению или решений краевой трехсторонней Комиссии виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.
8.5. Закрепленные настоящим Соглашением обязательства, требующие финансирования из краевого бюджета, учитываются при подготовке проекта закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8.6. Ни одна из Сторон настоящего Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
Подписи сторон:
от Правительства Камчатского края:
|
Губернатор Камчатского края
_______________ В.И. Илюхин
|
от Федерации профсоюзов Камчатки:
|
Председатель Федерации профсоюзов Камчатки
_______________ А.В. Зимин
|
от объединений работодателей Камчатского края: |
Председатель регионального объединения работодателей Камчатского края «Союз руководителей предприятий»
_______________ С.П. Мединская
|