Камчатский краевой союз организаций профсоюзов

Федерация профсоюзов Камчатки

«Надо знать и уметь защищать свои трудовые права!»

8 (4152) 42-10-10

Пикет признан законным!

Постановление суда! Пикет, проведенный 13 декабря 2007 года, признан законным.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении

23 января 2008 года г. Петропавловск-Камчатский

Мировой судья судебного участка № 24 Камчатской области И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении:

Е.И., гражданки Российской Федерации, родившейся 27 мая 1965 года в с. Александровское Александровского района Ставропольского края, работающей председателем Камчатского областного комитета профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий, проживающей в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Океанской, д. ..., кв. ..., ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

21 декабря 2007 года старшим участковым уполномоченным милиции З ОМ при УВД по Петропавловск - Камчатскому городскому округу в отношении Е.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, в котором указано, что 13 декабря 2007 года в период времени с 8.30до 9.15 у здания администрации Камчатского края, расположенного в г. Петропавловске-Камчатском по площади В.И. Ленина, д. 1, Е.И. в нарушение установленного порядка организации пикетирования - уведомление о проведении публичного мероприятия было направлено с несоблюдением сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатской области, организовала пикетирование, тем самым нарушила ч. 5 ст. 5 Федерального закона З4 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок». При рассмотрении дела Е.И. пояснила, что 10 декабря 2007 года она, являясь организатором пикетирования, подала в администрацию Петропавловск - Камчатского городского округа уведомление о том, что 13 декабря 2007 года возле здания администрации Камчатского края будет проведено пикетирование в защиту работников ГУП «Камчатсккоммунэнерго». В этом уведомлении было указано предполагаемое количество участников пикетирования, а также его цели. Согласно Федеральному закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» при проведении пикетирования группой лиц уведомление о его проведении может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения. Нарушения срока подачи уведомления ею нарушено не было.

Защитник Е.И. —  А.В. при рассмотрении дела пояснил, что 13 декабря 2007 года возле здания администрации Камчатского края было проведено пикетирование. Согласно ст. 10 Закона о милиции милиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения. Никаких нарушений федерального законодательства при проведении пикетирования допущено не было. Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» разделяет понятия организации пикетирования и проведение самого пикетирования, как и разделяет понятия организатор пикетирования и его участник. Нарушения сроков подачи уведомления о проведении пикетирования  Е.И. допущено не было. Крайний срок подачи уведомления 10 декабря 2007 года. Организатором пикетирования была  Е.И., а не профсоюз, являющийся общественной организацией. Орган внутренних дел в нарушение ст. 28.8 КоАП РФ не устранил в трехдневный срок недостатки протокола об административном правонарушении и в течение суток, после уст нения данных недостатков, не направил протокол об административном правонарушении судье. Сам протокол об административном правонарушении от 21 декабря 2007 года Е.И. не вручался, что является нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ.

Допрошенный при рассмотрении дела в качестве свидетеля старший участковый уполномоченный милиции  И.И. пояснил, что 13 декабря 2007 года на плошади имени В.И. Ленина в г. Петропавловске-Камчатском он осуществлял охрану общественного порядка в связи с проводимым пикетированием здания администрации Камчатского края. От руководства УВД ему стало известно о том, что заявление на проведение пикетирования подано не в установленные законом сроки. После возвращения судьёй протокола об административном правонарушении в связи с имеющимися недостатками, он 21 декабря 2007 года пересоставил протокол об административном правонарушении, позвонил  Е.И. на мобильный телефон и сообщил о необходимости её явки. Е.И. ему пояснила, что находится на рабочем месте и данный протокол ей можно подвезти. На рабочем месте  Е.И. отказалась от подписания протокола об административном правонарушении, о чём он произвёл в протоколе соответствующую запись. Выслушав объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, его защитника, показания свидетеля, изучив материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием является открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. При этом под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Организатором публичного мероприятия, согласно ч. 1 ст. 5 этого же Федерального закона, могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет) политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.Частью 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Пунктом 1 ст. 4и ч. 5ст. 5вышеназванного Федерального закона установлено, что к организации публичного мероприятия относится оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. В силу положений ч. 1 ст. 7Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-Ф3 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

Согласно ст. 3 Закона Камчатской области от 14 мая 2005 года Ж 336 О порядке подачи уведомления о проведении публичных мероприятий в Камчатской области» организатор публичного мероприятия, проводимого на территории муниципального образования в Камчатской области, в соответствии с федеральным законом подает уведомление (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия в орган о местного самоуправления муниципального образования в Камчатской области, определенный в соответствии с уставом муниципального образования (далее - соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования в Камчатской области). При проведении пикетирования группой лиц уведомление может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения. Как следует из протокола об административном правонарушении от 21 декабря 2007 года,  Е.И. вменяется нарушение установленного порядка организации пикетирования, а именно то, что уведомление о проведении публичного мероприятия было направлено с несоблюдением сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатской области. Согласно представленному Петропавловск - Камчатским городским округом уведомлению 89 от 10 декабря 2007 года, организатор пикетирования Е.И.. уведомляет главу Петропавловск - Камчатского городского округа о запланированном пикетировании, назначенном на 13 декабря 2007 года. Предполагаемое количество участников пикетирования 100 человек. При этом из приведенного уведомления следует, что оно было подано в 11 часов 19 минут 10 декабря 2007 года. Оценив все имеющиеся доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, учитывая то, что федеральным законодательством, а также законодательством Камчатской области при организации публичного мероприятия в виде пикетирования группой лиц предусмотрена возможность крайнего срока подачи уведомления о его проведении не позднее трех дней до дня его проведения, те, по данному делу об административном правонарушении не позднее 10 декабря 2007 года включительно, а Е.И. старшим участковым уполномоченным милиции З ОМ при УВД по Петропавловск - Камчатскому городскому округу вменяются только нарушение ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года Х2 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», судья приходит к выводу о том, что событие административного правонарушение, а именно нарушение установленного порядка организации пикетирования (нарушение срока подачи уведомление о его проведении), отсутствует.

Всоответствии с п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по деду об административном правонарушении в отношении Е.И. 1 ст. 20.2 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья И.Ю.