Краевое трехстороннее Соглашение на 2008 год

Опубликовано: 28.03.2024

Размер файла: 208 Кб

Скачать
КРАЕВОЕ
ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КАМЧАТСКОГО КРАЯ,
ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ КАМЧАТКИ
И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
на 2008 год
Договаривающиеся стороны:
Правительство Камчатского края (далее - Правительство), Федерация профсоюзов Камчатки (далее - Профсоюзы) и объединения работодателей (далее - Работодатели) Камчатского края, именуемые в дальнейшем «Стороны», действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатской области, Корякского автономного округа  и Камчатского края, международными нормами права, конвенциями Международной организации труда, в рамках своих полномочий и компетенции заключили настоящее краевое трехстороннее Соглашение (далее - Соглашение) с целью создания на основе практиче­ского внедрения принципов социального партнерства, необходимых социально-экономических условий для жизнедеятельности Камчатского края, развития промышленности и предпринимательства, способствующих обеспечению достойных жизненных социальных стандартов трудящихся и членов их семей, социальной правовой защите, соблюдению государственных гарантий и компенсаций для населения Камчатского края.
Стороны признают основными задачами на 2008 год:
-стабилизация уровня жизни населения;
-развитие производства;
-обеспечение занятости населения Камчатского края;
-борьба с бедностью населения;
-полное погашение задолженности по заработной плате;
-поэтапный рост заработной платы;
-искоренение незаконной практики выплаты заработной платы по «серым» схемам;
-полное погашение просроченной задолженности во внебюджетные фонды;
Стороны считают необходимым реализацию Закона Камчатского края «О потребительской корзине в Камчатском крае», принятие Закона Камчатского края «О ветеранах труда в Камчатском крае» и других социально-значимых законов Камчатского края.
Стороны, считая необходимым заключение территориальных и отраслевых соглашений в муниципальных образованиях Камчатского края отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности, обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.
Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в муниципальных образованиях, отраслях,  организациях Камчатского края.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в пределах своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации Стороны на основе взаимных консультаций в рамках краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в Государственную Думу Российской Федерации и Правительство  Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления в Камчатском крае и добиваются их реализации.
Обязательства работодателей принимают на себя также две другие Стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Соглашение открыто для присоединения к нему всех заинтересованных объединений работодателей и профсоюзов, действующих в Камчатском крае, в порядке, установленном действующим законодательством.
Разрабатываемые краевые и муниципальные программы по вопросам социально-экономического развития и регулирования социально-трудовых отношений в Камчатском крае до их принятия предварительно рассматриваются на краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению или решений краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
I. В сфере экономики
Стороны:
-всемерно способствовать реализации государственной экономической политики в обеспечении прироста валового регионального продукта (ВРП)  за счет стабильного роста в основных секторах экономики, улучшения инвестиционного и предпринимательского климата, расширения возможностей для развития малого бизнеса;
-создавать предпосылки для дальнейшего повышения жизненного уровня населения края, сохранения положительной тенденции превышения доходов над инфляционной составляющей и снижения численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума за счет ежегодного повышения производительности труда и качества работы, прироста на этой основе реальной заработной платы, реальных располагаемых денежных доходов населения;
-содействовать созданию благоприятных условий для развития среднего, малого и индивидуального предпринимательства и становлению в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;
1.2. Не допускают нарушения прав работников и осуществляют контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения, в организациях при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации. 
1.3. Оказывают содействие камчатским товаропроизводителям в реализации выпускаемой продукции.
1.4. Добиваются снижения теневой предпринимательской деятельности во всех сферах экономики края, в том числе противоправного предпринимательства иностранных граждан.
1.5. Содействуют развитию доступного ипотечного  жилищного кредитования населения Камчатского края.
1.6. Не допускают снижения объема, качества и доступности государственных социальных услуг, предоставляемых гражданам.
1.7. Добиваются изменения ставки налога на доходы физических лиц, в части применения процентной шкалы, зависимой от величины доходов (в протокол разногласий).
Правительство:
1.8. Обеспечивает формирование условий, направленных на повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой в крае продукции (товаров, работ, услуг).
1.9. Содействует осуществлению контроля за качеством продукции, товаров и услуг, производимых на территории края, а также ввозимых из-за пределов края.
1.19. Содействует привлечению кредитов в реальный сектор экономики, исходя из приоритетов экономической политики и принципов денежно-кредитной политики.
1.20. Обеспечивает целевое использование средств краевого бюджета на финансирование социально-экономических программ, направленных на ускоренное развитие приоритетных отраслей экономики края.
Работодатели:
Профсоюзы:
1.27. Выходят с инициативой по включению в коллективные договоры и соглашения взаимных обязательств, направленных на сохранение и развитие производства, повышение производительности труда и качества продукции, рациональное использование рабочего времени.
1.28. Способствуют укреплению трудовой дисциплины и организации соревновательного движения в коллективах организаций за повышение производительности труда и эффективности производства.
малого бизнеса с целью обеспечения социальной зашиты работников через коллективные договоры.
II. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения
Стороны обязуются:
2.1.Установить на 2008 год размер минимальной заработной платы в Камчатском крае на уровне 3200 рублей в месяц, ежеквартально корректируя данный показатель. При этом Стороны договорились в размер минимальной заработной платы в Камчатском крае не включать выплаты, доплаты, надбавки и коэффициенты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях, иные компенсационные и социальные выплаты (в протокол разногласий).
2.2. Добиться установления минимальной заработной платы в Камчатском крае на 2009 год исходя из реального прожиточного минимума, рассчитанного Федерацией профсоюзов Камчатки (в протокол разногласий).
2.3. Осуществлять реформирование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, не допуская снижения существующего её уровня и реального содержания.
2.4. Обеспечить размер минимальной заработной платы, установленный соглашением о минимальной заработной плате в Камчатском крае, в учреждениях, финансируемых из краевого бюджета – за счет средств краевого бюджета, в учреждениях, финансируемых из местных бюджетов – за счет средств местных бюджетов, в других организациях – за счет собственных средств.
2.5. Обеспечить минимальный размер оплаты труда, установленный действующим законодательством, в учреждениях, финансируемых из краевого бюджета – за счет средств краевого бюджета, в учреждениях, финансируемых из местных бюджетов – за счет средств местных бюджетов, в других организациях – за счет собственных средств.
2.6. Проводить согласованную политику по обеспечению роста реальной заработной платы, превращения ее в основной и надежный источник средств обеспечения достойной жизни работнику и его семье.
2.7. Считать, что официально устанавливаемая величина прожиточного минимума в Камчатском крае не может служить достаточным критерием платежеспособности населения, а минимальный набор продуктов питания являются всего лишь усредненной моделью дешевого питания, сбалансированного по основным пищевым веществам и энергии, и не предназначен для использования в качестве рекомендаций по рациональному питанию населения (протокол разногласий).
2.8. Признавать действие отраслевых тарифных соглашений, при условии наделения сторон, заключивших соглашения, соответствующими полномочиями. Совместно с организациями профсоюзов способствовать реализации отраслевых тарифных соглашений.
2.9. Добиваться реальной равной ответственности работодателя перед работниками по своевременной выплате заработной платы и перед государством по своевременной и полной уплате налогов и других обязательных платежей.
2.10. Разрабатывать и реализовывать совместные меры по обеспечению своевременной выплаты текущей заработной платы, стипендий и пособий, по ликвидации задолженности по зарплате в организациях всех форм собственности.
2.11. Осуществлять контроль за выделением и целевым использованием бюджетных средств  на оплату труда, выплату стипендий и пособий.
2.12. Совершенствовать систему стипендиального обеспечения обучающихся в целях последовательного приближения размеров стипендий к уровню прожиточного минимума, а также систему мер адресной поддержки студентов.
2.13. Продолжать издавать, в части своей компетенции, нормативные правовые акты (локальные нормативные акты) об установлении сроков выплаты заработной платы два раза в месяц до 15 и до 30 числа каждого месяца.
2.14.    Способствовать усилению роли договорного регулирования оплаты труда на всех уровнях социального партнерства.
2.15. Повышать ответственность сторон за невыполнение принятых на себя обязательств. Отдельным разделом в коллективных договорах устанавливать конкретные дополнительные меры ответственности.
2.16. На период действия Соглашения, до принятия соответствующего Федерального закона или постановления Правительства РФ, применять в Камчатском крае районный коэффициент к заработной плате для работников всех отраслей в размере - 1,8, а в Алеутском муниципальном районе –  2,0.
 2.18. Разработать предложения в краевую трехстороннюю Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском краеразработке единых рекомендаций по оплаты труда работников организаций, финансируемых из местных бюджетов.
Правительство обязуется:
2.21. Обеспечить проведение мониторинга уровня жизни населения края на основе соотношения величины прожиточного минимума и среднедушевого дохода. Ежеквартально устанавливать и публиковать в средствах массовой информации величину прожиточного минимума, которая используется для разработки и реализации краевых социальных программ, оказания государственной социальной помощи и иных социальных выплат.
2.22.    Обеспечить своевременную и полную выплату заработной платы в соответствии с действующим законодательством работникам организаций, финансируемых из средств краевого бюджета.
2.23. Обеспечить выполнение федеральных и краевых нормативных правовых актов, предусматривающих меры, направленные на индексацию и повышение заработной платы работников бюджетной сферы.
2.24.    Продолжить практику информирования населения о выплате заработной платы работникам бюджетной сферы через средства массовой информации.
2.25. Обеспечить принятие мер, направленных на достижение опережающих темпов роста реальных доходов населения по сравнению с ростом величины прожиточного минимума.
2.26. Обеспечить достаточность бюджетов муниципальных образований для погашения задолженности по заработной плате в организациях, финансируемых из местных бюджетов, а также в организациях муниципального коммунального хозяйства и иных бюджетозависимых организациях (в протокол разногласий).
2.27. Содействовать принятию мер по установлению размера пенсий в Камчатском крае на уровне не ниже прожиточного минимума.
2.28. Не допускать нецелевого использования средств, предназначенных для оплаты тру­да.
Работодатели обязуются:
2.29. В связи с введением новых систем оплаты труда не допускать уменьшения ранее установленных надтарифных выплат.
2.30. Разрабатывать и закреплять в коллективных договорах системы оплаты труда работни­ков, размеры тарифных ставок и окладов, условия и порядок премирования работников с учетом мнения профсоюза или представи­тельного органа работников.
2.31. Представлять профсоюзам необходимую информацию по формированию и расходованию фонда оплаты труда в соответствии с коллективными договорами.
2.32. Выплачивать заработную плату работникам не ниже уровня, определенного отраслевыми тарифными соглашениями, соглашением о минимальной заработной плате на 2008 год, коллективными договорами, трудовыми договорами.
2.33. Своевременно выплачивать заработную плату в сроки, определенные Трудовым Кодексом Российской Федерации, настоящим Соглашением, коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка. В случае задержки заработной платынезависимо от вины работодателя индексировать ее в установленном законом порядке.
Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам по вине работодателя.
2.34. В условиях банкротства организаций, предпринимать исчерпывающие меры по выплате заработной платы, иных социальных выплат работникам в очередности, установленной законодательством. Не допускать просрочки этих выплат.
2.35. Оказывать содействие при осуществлении государственного и общественного контроля за соблюдением Трудового Кодекса Российской Федерации, законодательства о труде Российской Федерации и иных нормативных правовых актов по труду.
2.36. Содействовать повышению доли тарифной части в заработной плате. Рекомендовать при формировании систем оплаты труда в организациях внебюджетной сферы предусматривать размер ее тарифной части не ниже установленного размера минимальной заработной платы.
2.37. Не допускать нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы с учетом инфляции.
2.38. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, по сравнению с законодательством, льготы и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда.
Правительство и работодатели:
2.39. В целях обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы ежеквартально проводят индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги путем увеличения минимальной месячной тарифной ставки (оклада) 1 разряда на величину фактического роста индекса потребительских цен в Камчатском крае на основании данных Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю  (в протокол разногласий).
2.40. Обеспечивают возможность привлечения женщин на работы с более высоким уровнем квалификации и специализации, в том числе с более высокой оплатой труда.
Работодатели и профсоюзы:
2.41. При заключении отраслевых и региональных соглашений устанавливают минимальные тарифные ставки (оклады) в организациях внебюджетного сектора экономики на уровне не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Камчатском крае.
2.42. В коллективных договорах предусматривают положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней – простоем по вине работодателя и оплачивать его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.
2.43. Предусматривают в коллективных договорах организаций всех форм собственности положение об обязательном учете мотивированного мнения профсоюзного органа при установке системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеров тарифных ставок (окладов) и норм труда в соответствии со ст. 135 ТК РФ и п. 3 ст. 11 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
Профсоюзы:
2.44. Организуют независимое наблюдение за уровнем жизни населения с различными доходами.
2.45. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других правовых актов по труду силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов.
2.46. Ежеквартально публикуют в газете «Голос Камчатки», размещают на сайте Федерации профсоюзов Камчатки и других средствах массовой информации сведения о предприятиях, не выполняющих своих обязательств по выплате заработной плате перед работниками.
2.47. Взаимодействуют с Государственной инспекцией труда по Камчатскому краю по вопросам соблюдения законодательства РФ и Камчатского края в области оплаты труда.
III. В области обеспечения занятости населения
и развития рынка труда
Стороны:
3.1. Считают одними из приоритетных направлений занятости населения следующие:
-повышение эффективности занятости населения и содействие интеграции незанятых граждан в рынок труда;
-повышение сбалансированности спроса и предложения на рабочую силу;
-осуществление государственных гарантий в области занятости населения;
-не допущение массового увольнения работников;
-организация трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.2. Считают, что основными критериями массового высвобождения является численность увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций либо  сокращением численности или штата работников предприятия за определенный календарный период.
К ним относятся:
а) ликвидация предприятия с численностью работающих 10 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:
30 и более человек в течение 30 календарных дней;
100 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) увольнение работников в количестве 1 процента от общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятия, либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней с общей численностью занятых менее 3 тысяч человек.
3.3. Предусматривают меры по предотвращению нелегального найма иностранных работников и усилению контроля за использованием иностранной рабочей силы.
3.4. Рекомендуют учреждениям профессионального образования учитывать потребности рынка труда и улучшать качество подготовки выпускников для повышения их конкурентоспособности.
3.5. Принимают меры по обеспечению трудовой занятости молодёжи через профессиональное образование по перспективным видам деятельности; переориентации молодёжи на новые формы занятости, адекватные рыночной экономике (организация собственного дела, малый бизнес), с разработкой мер информационного обеспечения необходимого профессионального обучения и льготного кредитования молодёжного малого бизнеса; содействию в трудоустройстве на временные работы учащихся и студентов образовательных учреждений профессионального образования, а также выпускников этих учреждений с целью получения практических навыков работы; развитию услуг государственной службы занятости населения.
3.6. Проводят согласованную политику социально-трудовой адаптации молодежи, обеспечивают координацию деятельности заинтересованных структур по содействию занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Разрабатывают предложения по созданию системы обеспечения первого гарантированного рабочего места работы выпускникам образовательных учреждений профессионального образования.
3.7. Принимают меры по развитию и расширению видов общественных работ с учетом развития социальной инфраструктуры конкретной территории и сложившейся ситуации на рынке труда, с привлечением средств организаций и бюджетовсоответствующих уровней.
3.8. Развивают систему профессиональной ориентации среди учащихся всех уровней обучения путем расширения масштабов профориентационной работы, в первую очередь среди учащихся и выпускников общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования.
3.9. Организуют совместные краевые информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия, по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводить социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекают краевые средства массовой информации к информационному обеспечению данных мероприятий.
3.10. Оказывают организационную, техническую и экономическую поддержку организациям, проводящим работу по привлечению молодых специалистов.
3.11. Используют все предусмотренные законом меры по искоренению случаев дискриминации в социально-трудовой сфере.
3.12. Рекомендуют соответствующим органам не предоставлять разрешение на привлечение иностранной рабочей силы предприятиям, имеющим задолженность по выплате заработной платы.
Правительство:
3.13. Обеспечивает государственные гарантии в области занятости населения на территории Камчатского края.
3.14. Обеспечивает разработку и утверждение программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2008 – 2010 годы».
3.15. Обеспечивает ежегодное проведение мониторинга движения рабочих мест (ввод новых рабочих мест, сохранение эффективно действующих) по отраслям экономики и территориям края.
3.16. Совместно с соответствующими профсоюзными органами (территориальными организациями профсоюзов) анализирует ситуацию на рынке труда по профессиональным группам работников и учащихся и разрабатывает предложения по сохранению рабочих мест, защите прав высвобождаемых работников. Вносит предложения при разработке программ содействия занятости.
3.17. Обеспечивает участие профсоюзов и работодателей в определении направлений и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости населения.
3.18. Составляет прогноз кадровой потребности экономики края в специалистах различного уровня профессионального образования в отраслевом, профессионально-квалификационном разрезах.
3.19. Информирует население Камчатского края, работодателей и профсоюзы о состоянии рынка труда в крае, проводит ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
3.20. Предусматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры экономического стимулирования организаций всех форм собственности, способствующие сохранению и созданию рабочих мест, для обеспечения занятости граждан, в том числе нуждающихся в социальной защите.
3.21. Осуществляет привлечение и использование иностранной рабочей силы с обязательным учетом мнения профсоюзов.
3.22. Обобщает в установленные сроки заявки работодателей о потребности в привлечении иностранной рабочей силы и направляет их на рассмотрение в соответствующие органы.
Правительство и работодатели:
3.23. Принимают меры по снижению уровня официально зарегистрированной безработицы до уровня не выше среднего уровня по Российской Федерации.
3.24. Принимают меры по сохранению существующей базы профессионального обучения организаций края.
Работодатели:
3.25. Не допускают массового увольнения работников. В случае угрозы массового увольнения информируют профсоюзы не менее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и совместно разрабатывают меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению.
3.26. В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» ежемесячно представляют органам службы занятости населения сведения о применении в отношении организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов и сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
3.27. Осуществляют профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников на условиях и в порядке, установленных коллективным договором.
3.28. При намерении провести ликвидацию или реорганизацию предприятий и организаций, полную или частичную приостановку производства, влекущую за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда до принятия соответствующих решений проводят обязательные переговоры с профсоюзными комитетами по вопросам, затрагивающим социально-экономические интересы трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством, коллективными договорами и настоящим Соглашением.
3.29. Принимают меры по соблюдению квот рабочих мест для приема на работу отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.30. Совместно с органами государственной службы занятости населения участвуют в проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Работодатели и профсоюзы:
3.31. Предусматривают мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством, с обеспечением их достаточного финансирования.
3.32. Способствуют предотвращению дискриминационной ситуации на рынке труда посредством внедрения гендерного подхода в коллективно-договорной процесс.
Профсоюзы:
3.33. Добиваются включения в коллективные договоры взаимных обязательств по созданию и сохранению рабочих мест, предоставлению дополнительных льгот и гарантий увольняемым по сокращению штатов работникам.
3.34. Участвуют в процессе создания новых рабочих мест, трудоустройстве, обучении новым профессиям безработных граждан.
3.35. Участвуют в рассмотрении вопросов, связанных с организацией общественных работ для обеспечения временной занятости населения.
3.36. Участвуют в работе Комиссии по привлечению иностранной рабочей силы.
3.37. Обеспечивают бесплатную юридическую помощь, консультирование и защиту работающих - членов профсоюзов по вопросам занятости, приема на работу, увольнения, предоставления льгот и компенсаций, установленных действующим законодательством.
IV. В сфере охраны труда и экологической безопасности
Стороны:
4.1. Проводят работу по созданию и укреплению охраны труда, созданию совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях всех форм собственности.
4.2. Осуществляют разработку и реализацию краевых программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Камчатском крае.
4.3. Обеспечивают проведение инструктажей, обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций всех форм собственности.
4.4. Осуществляют обучение представителей общественных объединений, организаций и исполнительных органов государственной власти края, занимающихся вопросами охраны труда и обеспечения экологической безопасности.
4.5. Добиваются обязательной реализации отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров в части обеспечения работающих по установленным нормам санитарно-бытовыми помещениями, средствами индивидуальной защиты, а также обеспечения выплаты компенсации в случае смерти работника по вине работодателя.
4.6. Содействуют повсеместному проведению в организациях края аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ.
Правительство:
4.9. Регулярно информирует население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в Камчатском крае.
4.10. В целях совершенствования системы государственного управления охраной труда в крае принимает меры по укреплению служб охраны труда в организациях, у индивидуальных предпринимателей, организует проведение краевых конкурсов на лучшее состояние условий и охраны труда среди хозяйствующих субъектов края.
4.11. Обеспечивает оказание работодателям необходимой методической помощи в создании и организации совместных комитетов (комиссий) по охране труда, в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.
4.12. Обеспечивает организацию повышения квалификации специалистов по охране труда, членов комиссий и преподавателей обучающих организаций, осуществляющих обучение по вопросам охраны труда.
4.13. Обеспечивает проведение экспертизы  в целях оценки правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных или опасных условиях труда.
4.14. Оказывает методическую помощь работодателям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. Принимает участие в краевых и городских семинарах – совещаниях по этому вопросу.
4.15. Оказывает содействие в проведении ежегодных Общероссийских дней защиты от экологической опасности.
Работодатели:
4.16. Обеспечивают соблюдение федерального и краевого законодательства об охране труда.
4.17. Разрабатывают и включают в коллективные договоры организационно-технические мероприятия по профилактике производственного травматизма и профзаболеваний, улучшению условий труда, финансируют их выполнение в размерах, не ниже предусмотренных действующим законодательством.
4.18. Заключают договоры на страхование работников от несчастного случая, профессиональных заболеваний, иных рисков, связанных с производством, согласно законодательству Российской Федерации.
4.19. В организациях, осуществляющих производственную деятельность с численностью более 50 человек, создают службу охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда, а с численностью до 50 человек принимают решение о создании службы охраны труда, введении должности специалиста по охране труда или наделениями полномочиями по осуществлению функций по охране труда соответствующего лица, с учетом специфики своей производственной.
4.20. Обеспечивают условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда, органами надзора как государственными, так и профсоюзными.
4.21. Не допускают необоснованного сокращения специалистов по охране труда, принимают меры по укреплению служб охраны труда квалифицированными кадрами, обеспечивают повышение их квалификации.
4.22. Сохраняют за работниками место работы, должность и средний заработок за время приостановки работ вследствие нарушения законодательства об охране труда и нормативных требований по технике безопасности не по вине работника.
4.23. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников, информируют их об условиях и охране труда на рабочих местах, а также о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся компенсациях и средствах защиты.
4.24. Создают надлежащие бытовые условия и обеспечивают работников средствами индивидуальной и коллективной защиты согласно существующим нормам.
4.25. Своевременно информируют уполномоченные исполнительные органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления и соответствующие профсоюзные органы о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом, происшедших на производстве, а также об экологических происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде.
4.26. Принимают меры по своевременному и полному предоставлению заявок в ГУ Камчатское региональное отделение фонда социального страхования РФ об установлении скидок к страховым тарифам, на выделение средств для реализации предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
4.27. Организуют обучение за счет собственных средств, средств фонда социального страхования членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и иных категорий застрахованных.
4.28. Выплачивают лицам, имеющим законное право на возмещение вреда, связанного со смертью кормильца в результате несчастного случая на производстве, единовременное пособие на каждого иждивенца в размере и порядке, установленном в коллективном договоре, но не менее 20 минимальных размеров оплаты труда.
4.29. Обеспечивают приобретение и выдачу работникам средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими Типовыми отраслевыми нормами и Правилами, а также осуществляют контроль за правильностью их применения.
4.30. Обеспечивают бесплатно по установленным нормам выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда и предоставление лечебно-профилактического питания работникам, занятым на работах с особо вредными условиями труда.
4.31. Не допускают замену выдачи молока на денежную компенсацию.
4.32. При формировании комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства включать в их состав в качестве независимых экспертов представителей профсоюзов.
Работодатели и профсоюзы:
4.34. Разрабатывают мероприятия по охране труда и осуществляют контроль за их исполнением.
Профсоюзы:
4.35. Способствуют созданию в организациях совместных комитетов (комиссий) по охране труда, избранию уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, обеспечивают контроль за обучением представителей профсоюзов в этих комитетах (комиссиях) и уполномоченных (доверенных) лиц в учебных центрах по охране труда.
4.36. Предоставляют работникам бесплатную юридическую помощь при рассмотрении в судах дел по возмещению вреда здоровью в связи с увечьем на производстве.
4.37. Участвуют в создаваемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края межведомственных комиссиях по обеспечению предупреждения травматизма, профзаболеваемости и экологической опасности, защищают интересы работников в комиссиях по расследованию несчастных случаев.
4.38. Обеспечивают общественный контроль за проведением аттестации рабочих мест, целевым использованием средств социального страхования на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваемости, финансированием и реализацией организационно-технических мероприятий по охране труда, включенных по соглашению сторон в коллективные договоры.
4.39. Организуют контроль за выполнением соглашений по охране труда, соблюдением норм и правил по охране труда на предприятиях всех форм собственности.
4.40. Проводят независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников предприятий.
4.41. Продолжают взаимодействие с Государственной инспекцией труда по Камчатскому краю по вопросам соблюдения законодательства о труде и по охране труда.
V. В области социального страхования
и социальной защиты населения
Стороны обязуются:
5.1. Укреплять систему социального страхования как одну из основных форм социальной защиты работающих граждан.
5.2. Заслушивать на заседаниях краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае информацию ГУ Камчатское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, Территориального фонда обязательного медицинского страхования, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю о целевом расходовании страховых средств.
5.3. Ликвидировать задолженность страхователей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации  по Камчатскому краю, ежегодно рассматривать ситуацию по данной задолженности на заседаниях трехсторонней Комиссии.
5.4. Объединить усилия сторон в организации летнего отдыха детей. Считать обязательным участие представителей Сторон в работе межведомственной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей, рассматривать на заседаниях краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае вопросы подготовки, организации и проведения отдыха, оздоровления детей и подростков.
5.5. Обеспечивать проведение в крае государственной политики в отношении поддержки семьи, материнства и детства, социального обслуживания населения, развития культуры, физкультуры, спорта и туризма).
5.6. Рекомендовать главам муниципальных образований Камчатского края предусматривать в местных бюджетах целевые денежные средства на приобретение квартир для специалистов, в которых остро нуждаются муниципальные образования.
5.7. При замене льгот денежными компенсациями не допускать снижение уровня социальной защищенности всех лиц, получающих компенсации в соответствии с Законами Камчатского края и нормативными правовыми актами муниципальных образований.
5.8. Содействовать приобретению путевок в санатории Камчатского края для своих работников и членов их семей.
5.9. Принимать меры по сохранению социально-культурных объектов организаций всех форм собственности, осуществляющих образовательную, оздоровительную, спортивную деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых.
5.10. Рекомендовать Правительству Камчатского края при планировании средств для организаций и учреждений, финансируемых из краевого бюджета, предусмотреть в сметах необходимые средства на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.
5.11. Рекомендовать работникам и работодателям организаций всех форм собственности в коллективных договорах установить размер пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в размере полного заработка с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.
                                                  Правительство:
5.12. Предусматривает ежегодное финансирование социальной сферы в объемах не ниже долей бюджета предыдущего года в сопоставимой структуре.
5.13. Предусматривает в бюджете края статьи на финансирование оплаты проезда в отпуск работникам бюджетной сферы.
5.14. Обеспечивает реализацию законодательства РФ и Камчатского края в сфере социальной защиты населения, ежегодно предусматривает средства для его исполнения в краевом бюджете.
5.15. Продолжает выполнение федеральной программы по обеспечению жильем граждан, выезжающих за пределы Камчатского края на постоянное место жительства.
5.16. Продолжает осуществлять дотации на школьное питание учащимся из малообеспеченных семей.
5.17. Продолжает обеспечивать своевременную выплату пособий семьям с детьми всоответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.18. Оказывает финансовую поддержку особо одаренным детям. Устанавливает доплаты студентам и учащимся из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.19. Рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставлять дополнительные субсидии и льготы населению на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг.
Работодатели:
5.20. В коллективных договорах предусматривают дополнительное сверх установленного страхование жизни и здоровья работников, работающих во вредных и опасных условиях труда.
5.21. Рекомендовать производить в течение 3-х лет доплату к заработной плате молодым специалистам, работающим в организациях, финансируемых из краевых бюджетов и проживающих в Камчатском крае, устроившимся по специальности в течение года после получения образования:
5.22. Принимают меры по сохранению, хозяйственному содержанию, охране, ремонту и оборудованию детских оздоровительных лагерей, детских дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда, находящихся на балансе предприятий.
5.23. Предусматривают средства на удешевление оплаты путевок в детские санатории и оздоровительные лагеря в соответствии с коллективными договорами.
5.24. Принимают участие в финансировании мероприятий по программам адресной социальной помощи.
5.25. Обеспечивают своевременное и полное перечисление единого социального налога.                                                          
5.26. Обеспечивают пенсионные права наемных работников в условиях персонифицированного учета путем своевременного и обоснованного представления в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю полных сведений о страховых взносах работников. Осуществляют своевременное перечисление страховых взносов.
5.27. Обеспечивают прохождение практики студентами  ВУЗов и ССУЗов, учащихся профтехучилищ края в соответствии с заключенными договорами.
5.28. Предоставляют работникам очередной отпуск или часть отпуска для лечения в оздоровительные и санаторно-курортные учреждения Камчатского края по путевкам, оплачиваемым профсоюзами.
Работодатели и профсоюзы:
5.29. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными учреждениями и спортивными сооружениями, столовыми, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами предприятий и организаций, с учетом действующих норм и фактической численностью работающих, и поддержанию на должном уровне их технического состояния.
5.30. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фонда предприятий, профсоюзного бюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха работников, их детей и членов семей.
5.31. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях контроль со стороны профсоюзной организации за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю.
5.32. Рекомендуют предусматривать при заключении коллективных договоров выделение финансовых средств организаций  для оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.
5.33. Предоставляют льготные путевки на санаторно-курортное лечение работникам организаций на основании списков, согласованных с профсоюзными комитетами этих организаций.
Профсоюзы:
5.34. Публикуют в газете «Голос Камчатки» и других средствах массовой информации список организаций, не выплачивающих взносы на обязательное пенсионное страхование.
5.35. Принимают участие в организации круглогодичного оздоровления детей работников.
5.36. Принимают участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественнойвойне.
5.37. Предоставляют бесплатно консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным гражданам, пенсионерам по вопросам занятости, трудового законодательства и предоставления субсидий при оплате жилищно-коммунальных услуг.
5.38. Согласовывают стандарты и объемы финансовой поддержки работников организаций при строительстве или приобретении жилья.
VI. О социальных гарантиях и компенсацияхдля лиц, работающих и проживающих в Камчатском крае – районе Крайнего Севера
Стороны договорились:
6.1. Принимать меры по сохранению следующих гарантий и компенсаций для лиц, работающих в районах Крайнего Севера в организациях всех форм собственности: районный коэффициент к заработной плате в размере - 1,8, в Алеутском муниципальном районе – 2,0; процентная надбавка к заработной плате; право на льготное установление северных надбавок для молодежи до 30 лет; оплачиваемый проезд и провоз багажа к месту использования отпуска и обратно 1 раз в 2 года; оплата переезда к постоянному месту жительства; 36-часовая рабочая неделя для женщин, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, а также других гарантий и компенсаций, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края, коллективными договорами и соглашениями.
6.2. При рассмотрении проектов федеральных законов о районировании Севера Российской Федерации отстаивать интересы жителей Камчатского края по отнесению районов Камчатского края к абсолютно дискомфортной зоне проживания.
6.3. Продолжить работу по отнесению Камчатского края к абсолютной дискомфортной зоне проживания и установлению единого коэффициента к заработной плате на уровне не ниже 1,8, а в Алеутском, Пенжинском и Олюторском районах – 2,0, а также внесению соответствующих изменений в Федеральный Закон «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
6.4.Осуществлять работу по отстаиванию интересов жителей Камчатского края в части отнесения края по потреблению продуктов питания к I
6.5. Рекомендовать Правительству Камчатского края продолжить работу по защите объемов финансовых средств на очередной финансовый год для реализации государственных гарантий и компенсаций, предусмотренных Законом Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и добиваться их реализации.
6.6. Совместно инициировать проведение в 2008 году Общероссийской конференции по проблемам Севера.
6.7. Принять меры по завозу грузов в край в количестве, достаточном для обеспечения жизнедеятельности населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
6.8. Усилить контроль за соблюдением прав жителей Камчатского края в части оплаты проезда к месту проведения отпуска и обратно, а также в части переезда на другое постоянное место жительства.
VII.В области реализации
приоритетных национальных проектов
и демографической политики
Стороны обязуются:
7.2. Изучить возможность выплаты единовременного пособия молодой семье на рождение: 1-го ребенка в 5-ти кратном размере прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае, 2-го ребенка в 7-ми кратном размере, 3-го и последующих детей – в 10-ти кратном размере.
Правительство:
 7.5. Не допускает уменьшения ранее установленных надтарифных выплат в ходе реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения и образования.
Работодатели и профсоюзы:
VIII. Социальное партнерство в сфере труда
и координация действий сторон соглашения
Стороны:
8.1. Признают настоящее Соглашение правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально-трудовых отношений на краевом уровне, и обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности, нести предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение его положений.     
8.2. Обязуются:
принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае;
содействовать заключению соответствующих соглашений на всех уровнях  социального партнерства, а также коллективных договоров в организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности;
оказывать практическое и методическое содействие заключению соглашений и коллективных договоров;
официально информировать друг друга о принимаемых решениях и правовых актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам;
обеспечивать возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес;
принимать все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в социальной и экономической сферах, оказывают необходимую помощь организациям по разрешению коллективных трудовых споров.
направлять в адрес Федерации профсоюзов Камчатки информацию о сверхнормативных  доходах краевого бюджета за счет федерального бюджета в форме отчета о поступлении денежных средств из федерального бюджета.
совместно организовывать и проводить праздничные мероприятия.
8.3. Признают необходимым обеспечить:                         
права профсоюзов и их объединений по оплате членских взносов, как в наличной, так и в безналичной форме в соответствии с Федеральным Законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;
соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствовать созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
8.4. Признают действие отраслевых соглашений, принятых на федеральном уровне, содействуют становлению и расширению практики двух- и трехсторонних консультаций, переговоров по социально-трудовым вопросам, а также развитию связей Краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае с аналогичными комиссиями субъектов Российской Федерации.
8.5. Продолжают практику свободного обсуждения социально-значимых вопросов всеми заинтересованными сторонами в формате «Круглого стола».
8.6. Продолжают работу по совершенствованию законодательной базы Камчатского края, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства в Камчатском крае.
8.7. Способствуют увеличению профсоюзного членства в Камчатском крае, созданию новых первичных профсоюзных организаций.
8.8. Обязуются предоставить работникам, входящим (назначенным по согласованию) в состав соответствующих выборных органов (комиссий) Сторон, не менее 48 часов в год для участия в мероприятиях с сохранением места работы и среднего заработка.
8.9. Рекомендуют работодателям Камчатского края вносить соответствующие изменения в действующие коллективные договоры, устанавливать уровень социальных гарантий не ниже закрепленных в краевом трехстороннем Соглашении на 2008 год.
8.10. Содействуют информационному освещению взаимного сотрудничества в рамках реализации социального партнерства в Камчатском крае посредством проведения ежегодного совместного обучения (семинаров) сторон по вопросам социального партнерства и усиления информационного освещения деятельности краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае путем ежеквартального размещения информации о заседаниях Комиссии в печатных и электронных средствах массовой информации.
8.11. Содействуют участию представителей профсоюзов в работе коллегиальных органов управления, постоянно действующих комиссий, формируемых исполнительными органами государственной  власти Камчатского края и местного самоуправления,  рассматривающих вопросы занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения Камчатского края.
Правительство:
8.12. В соответствии со статьей 35.1. Трудового кодекса РФ регулярно направляет на рассмотрение Краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, нормативных правовых и иных актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сфере социально-трудовых отношений, программ социально-экономического развития Камчатского края в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения.
8.13. Обеспечивает условия для участия Краевой трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае в разработке и (или) обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, нормативных правовых и иных актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сфере социально-трудовых отношений, программ социально-экономического развития Камчатского края в сфере труда.
Работодатели:
8.16.    Перечисляют профсоюзные взносы на счета профсоюзных комитетов (с письменного согласия членов профсоюзов) одновременно с выдачей заработной платы.
8.17. Принимают меры по предупреждению коллективных трудовых споров, содействуют организации и деятельности на предприятиях комиссий по трудовым спорам.
Профсоюзы:
8.18. Инициируют заключение коллективного договора в каждой организации, которая имеет первичный профсоюзный орган, и осуществляют контроль за его выполнением.
8.19. При разрешении коллективных трудовых споров отдают предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур, рассматривая забастовку как последний способ разрешения коллективного трудового спора.
8.20. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» наравне с другими социальными партнерами принимают паритетное участие в управлении государственными фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования, действующими на территории края, осуществляют профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов.
8.21. Предоставляют возможность представителям исполнительных органов государственной власти Камчатского края и работодателям участвовать в совещаниях, проводимых профсоюзными органами.
8.22. Проводят обучение представителей социальных партнеров, работодателей и руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений на предприятиях и в организациях Камчатского края.
8.23. Развивают сотрудничество с региональными средствами массовой информации по пропаганде работы профсоюзов с молодежью.
IX. Действие Соглашения,
осуществление контроля за его выполнением
9.2. В период действия настоящего Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по согласию Сторон в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Соглашением.
9.3. Стороны имеют право один раз продлить действие Соглашения на срок не более трех лет.
9.4. В целях практической реализации принципов социального партнерства Стороны принимают обязательство не позднее месяца после подписания настоящего Соглашения опубликовать в средствах массовой информации обращение к работодателям и профсоюзным организациям Камчатского края активизировать работу по разработке и заключению коллективных договоров на основе настоящего Соглашения.
9.5. Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными и не могут быть снижены при принятии аналогичных обязательств и гарантий в отраслевых, территориальных соглашениях и коллективных договорах.
9.6. Стороны доводят до населения Камчатского края ход реализации настоящего Соглашения путем размещения материалов в средствах массовой информации, а также в газете «Голос Камчатки» за счет средств Федерации профсоюзов Камчатки.
9.7. Контроль за исполнением настоящего Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляется Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
9.8. Текст Соглашения с протоколом разногласий в месячный срок со дня подписания публикуется в краевых средствах массовой информации.
Соглашение подписали:
«____» 2008 года
От Правительства
Камчатского края:
Губернатор Камчатского края –
_______________ А. А. Кузьмицкий
От Федерации
профсоюзов Камчатки:
Председатель Федерации
профсоюзов Камчатки
_______________    
От объединений работодателей
Камчатского края:
Президент Торгово-промышленной палаты Камчатского края
_______________