Краевое трехстороннее Соглашение

Опубликовано: 21.10.2020

Размер файла:

Скачать

Краевое трехстороннее Соглашение
между Правительством Камчатского края,
Федерацией профсоюзов Камчатки
и объединениями работодателей Камчатского края
на 2011 – 2013 годы

г. Петропавловск-Камчатский 10 декабря 2010 года

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Камчатского края (далее - Правительство), Федерации профсоюзов Камчатки (далее - Профсоюзы) и объединений работодателей Камчатского края (далее - Работодатели), именуемые в дальнейшем «Стороны», действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, заключили настоящее краевое трехстороннее Соглашение (далее – Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на краевом уровне в 2011 – 2013 годах и совместные действия по их осуществлению.

Основной целью настоящего СоглашенияСтороны считают повышение благосостояния и снижение уровня бедности населения Камчатского края на основе устойчивого развития экономики Камчатского края, способствующего обеспечению достойных социальных стандартов качества жизни населения региона.

Стороны признают необходимым заключение краевых отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, коллективных договоров в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.

Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в муниципальных образованиях, отраслях, организациях в Камчатском крае. Стороны способствуют заключению трехсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальных образованиях в Камчатском крае.

Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников при заключении отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, а также коллективных договоров.

Стороны, в пределах своих полномочий, принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

Обязательства работодателей принимают на себя также две другие Стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.

Соглашение открыто для присоединения к нему всех заинтересованных объединений работодателей и профсоюзов, действующих в Камчатском крае, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

 

I. В сфере экономики

Стороны обязуются:

 

1.1. Осуществлять обмен мнениями и взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, установления тарифов на энергоносители и услуги коммунального хозяйства, разработке прогнозов социально-экономического развития Камчатского края и  долгосрочных краевых целевых программ.

1.2.  Содействовать увеличению   объема  валового регионального продукта, производства рыбной  и сельскохозяйственной продукции, строительства жилья в соответствии с программами социально-экономического развития Камчатского края на соответствующие годы.

1.3. В случае угрозы банкротства организаций принимать меры по содействию их сохранению и оздоровлению с учетом мнения профсоюзов и работников организаций.

1.4. Содействовать реализации в Камчатском крае приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам  России», «Развитие агропромышленного комплекса» и демографической политики.

 

Правительство и Работодатели:

 

1.5. Содействуют участию региональных производителей в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

1.6. Проводят анализ осуществляемых мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае в целях выработки рекомендаций и предложений по их совершенствованию на ближайшую и долгосрочную перспективы.

1.7.По итогам проведения финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае представляют в краевую трехстороннюю Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в Камчатском крае (далее – краевая трехсторонняя Комиссия) информацию о количестве проектов, получивших финансовую поддержку за счет средств краевого бюджета.

1.8. Способствуют развитию малого и среднего предпринимательства, включая реализацию мер по:

  • предоставлению в установленном порядке финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Камчатском крае, обеспечивающим законные права работников, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации;

  • развитию государственно-частного партнерства для строительства парков отдыха, загородных лагерей и санаториев для круглогодичного отдыха;

  • снижению административных барьеров;

  • организации системы подготовки кадров;

  • оптимизациисистемы отчетности;

  • обеспечению информационной и методологической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Правительство:

 

1.9. Обеспечивает бюджетное финансирование и реализацию действующих краевых программ.

1.10. Способствует внедрению энергосберегающих технологий, экономически обоснованных норм расхода топливно-энергетических ресурсов в бюджетных организациях и предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, участвующих в производстве и распределении тепло- и электроэнергии.

1.11. В ходе реформирования бюджетной сферы обеспечивает разработку и утверждение комплекса соответствующих стандартов и нормативов по всем видам услуг социальной сферы с учетом мнения Сторон.

1.12. Ежегодно направляет имеющуюся информацию в краевую трехстороннюю Комиссию о планах реформирования и ликвидации учреждений и предприятий, находящихся в ведении Камчатского края.

 

Работодатели:

 

1.13. Способствуют стабилизации и развитию производства, выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства, улучшению финансового положения организаций.

1.14. Содействуют развитию инфраструктуры малого и среднего бизнеса, расширению его взаимодействия с крупными и средними организациями.

1.15. Обеспечивают сохранение и создание новых рабочих мест.

1.16. В ходе проведения процедур приватизации, банкротства и ликвидации организаций, соблюдают условия, обеспечивающие сохранение за работниками прав и социальных гарантий, установленных законодательством, с учетом мнения профсоюзов.

1.17. Проводят работу по модернизации и реконструкции производства, обеспечивающую его эффективность, а также по внедрению и развитию инновационных технологий.

 

Профсоюзы:

 

1.18. Принимают участие в работе коллегиальных и совещательных органов при Правительстве, предприятий и организаций по проблемам хозяйственно-экономической, производственной и социальной деятельности, вносят соответствующие предложения и принимают необходимые меры по обеспечению их реализации.

1.19. Способствуют укреплению в трудовых коллективах организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, трудовой дисциплины и организации соревновательного движения за повышение производительности труда и эффективности производства.

1.20. Выходят с инициативой по разработке и заключению коллективных договоров, соглашений, включению в них взаимных обязательств, направленных на сохранение и развитие производства, повышение производительности труда и качества  продукции, рациональное использование рабочего времени.

 

II. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения

Стороны обязуются:

 

2.1. Устанавливать размер минимальной заработной платы в Камчатском крае в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в Камчатском крае.

2.2.Размер минимальной заработной платы в Камчатском крае на текущий год устанавливать на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, рассчитываемой Правительством Камчатского края за I квартал текущего года (протокол разногласий).

2.3. Проводить согласованную политику по обеспечению роста реальной заработной платы.

2.4. Принимать исчерпывающиемеры по недопущению просроченной задолженности по заработной плате.

2.5. Проводить индексацию заработной платы не реже одного раза в год на величину фактического роста индекса потребительских цен в Камчатском крае, но не ниже официальной инфляции в Камчатском крае(протокол разногласий).

2.6. Совместно с Законодательным Собранием Камчатского края продолжить работу по совершенствованию структуры и размера прожиточного минимума в Камчатском крае, учитывая, что устанавливаемая величина прожиточного минимума в Камчатском крае не может служить достаточным критерием платежеспособности населения.

2.7. Опубликовывать информацию о величине прожиточного минимума в Камчатском крае, определенную в установленном порядке, а также по методике Профсоюзов, в средствах массовой информации Камчатского края и на официальных сайтах Сторон.

2.8.Разрабатывать предложения по пересмотру состава и структуры потребительской корзины в Камчатском крае для наиболее оптимального регулирования уровня жизни населения Камчатского края.

2.9. Признавать действие отраслевых соглашений при условии наделения сторон, заключивших соглашения, соответствующими полномочиями. Совместно с организациями профсоюзов способствовать реализации отраслевых соглашений.

2.10. Содействовать развитию в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений по вопросам оплаты труда, в том числе по установлению размеров и условий компенсационных и стимулирующих выплат.

2.11. Принимать активное участие в работе Межведомственной комиссии по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и содействию в осуществлении контроля за полнотой уплаты налогов (сборов) в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды, оказывать содействие и практическую помощь соответствующим комиссиям, созданным в муниципальных образованиях в Камчатском крае.

2.12. Содействовать привлечению женщин на работы с более высоким уровнем квалификации и специализации, в том числе с более высокой оплатой труда.

 

Правительство:

 

2.13. Обеспечивает выполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, предусматривающих меры, направленные на индексацию и повышение заработной платы работников бюджетной сферы.

2.14. Обеспечивает принятие мер, направленных на достижение опережающих темпов роста доходов населения Камчатского края по сравнению с ростом величины прожиточного минимума в Камчатском крае.

2.15. Информирует население Камчатского края об организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, имеющих задолженность по выплате заработной платы работникам, через средства массовой информации.

2.16. Не допускает уменьшения фонда оплаты труда в бюджетных учреждениях Камчатского края (протокол разногласий).

 

 Правительство и Профсоюзы: 

 

2.17. Проводят не реже одного раза в год анализ фактически складывающегося в Камчатском крае уровня оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, в том числе по категориям работающих и видам учреждений. Содействуют проведению такого мониторинга в отношении работников муниципальных учреждений.

2.18. Проводят мониторинг уровня жизни населения Камчатского края. Регулярно размещают результаты мониторинга в средствах массовой информации Камчатского края и на официальных сайтах Сторон.

 

Работодатели: 

 

2.19. На период действия Соглашения, до принятия соответствующего федерального закона или постановления Правительства Российской Федерации, сохраняют районный коэффициент к заработной плате для работников всех отраслей в размере – 1,8, а в Алеутском муниципальном районе – 2,0.

2.20. Не допускают задержек выплаты заработной платы работникам, а также использования форм оплаты труда, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.21. Признают, что во всех случаяхсредний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть менее устанавливаемого Соглашением о минимальной заработной плате в Камчатском крае размера минимальной заработной платы.

2.22. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах системы оплаты труда работни­ков, размеры тарифных ставок и основных окладов (основных должностных окладов), компенсационных и стимулирующих выплат и норм труда, условия и порядок премирования работников с обязательным учетом мнения профессионального союза или иного представи­тельного органа работников.

2.23. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, по сравнению с установленными законодательством, гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда.

2.24. Представляют профессиональным союзам необходимую информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда в соответствии с коллективными договорами.

2.25. В условиях банкротства организаций предпринимают исчерпывающие меры по выплате заработной платы, иных социальных выплат работникам в очередности, установленной законодательством. Обеспечивают недопущение просрочки указанных выплат.

 

Работодатели и профсоюзы:

 

 2.26. При заключении отраслевых (межотраслевых), территориальных и иных соглашений, а также коллективных договоров устанавливают размер минимальной заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики на уровне не ниже размера минимальной заработной платы, устанавливаемого Соглашением о минимальной заработной плате в Камчатском крае.

2.27. В коллективных договорах предусматривают положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней – простоем по вине работодателя и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.

 

Профсоюзы:

 

 2.28.Добиваются установления минимальной заработной платы в Камчатском крае в 2011-2013 годах исходя из прожиточного минимума, рассчитанного по методике Профсоюзов.

2.29. Организуют независимое наблюдение за уровнем жизни населения с различными доходами, о результатах наблюдения информируют Стороны.

2.30. Обеспечивают профсоюзный контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края.

 

III. В области обеспечения занятости населения
и развития рынка труда

 Стороны обязуются:

 

3.1. Считать одними из приоритетных направлений занятости населения следующие:

  • повышение эффективности занятости населения и содействие интеграции незанятых граждан на рынок труда;

  • повышение сбалансированности спроса и предложения на рабочую силу;

  • осуществление государственных гарантий в области занятости населения;

  • недопущение массового увольнения работников;

  • организацию трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

  • создание и (или) сохранение рабочих мест для жителей Камчатского края.

3.2. Принимать меры по привлечению в Камчатский край необходимых для социально-экономического развития Камчатского края квалифицированных специалистов, в том числе по созданию соответствующих условий и стимулов, а также по повышению квалификации и переподготовке кадров.

3.3. Руководствоваться следующими критериями массового высвобождения работников:

а) ликвидация организации с численностью работающих 10 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:

30 и более человек в течение 30 календарных дней;

100 и более человек в течение 60 календарных дней;

300 и более человек в течение 90 календарных дней;

в) увольнение работников в количестве 1 процента от общего числа работающих в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней с общей численностью занятых менее 3 тысяч человек.

3.4. В организациях, предполагающих высвобождение работников, обеспечивать работу выездных консультационных пунктов и мобильных центров занятости населения.

3.5. Осуществлять ежеквартально отраслевой мониторинг вакантных рабочих мест по уровню предлагаемой заработной платы.

3.6. Проводить согласованную политику в области регулирования внешней трудовой миграции. РекомендоватьМежведомственной комиссии по миграционной политике в Камчатском крае отклонять заявки работодателей на привлечение иностранных работников, для включения в общую потребность Камчатского края, при наличии у данных работодателей непогашенной задолженности по оплате труда работников.

3.7. Предусматривать меры по предотвращению нелегального найма иностранных работников и усилению контроля за использованием иностранной рабочей силы.

3.8. Способствовать совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации обучающихся в образовательных учреждениях и жителей Камчатского края, ищущих работу, с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда, содействовать пропаганде рабочих специальностей в молодежной среде.

3.9. Формировать систему гарантированного предложения места первой работы выпускникам образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в Камчатском крае.

3.10. Разрабатывать и осуществлять меры по опережающему профессиональному обучению, переквалификации и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.

3.11. Оказывать жителям Камчатского края с ограниченными возможностями здоровья содействие в трудоустройстве в соответствии с медицинскими показаниями, в том числе после окончания ими образовательных учреждений.

3.12. Использовать все предусмотренные законодательством меры по искоренению случаев дискриминации в социально-трудовой сфере.

 

Правительство и Работодатели:

 

3.13. Проводят работу по внедрению системы целевой контрактной подготовки специалистов с начальным и средним профессиональным образованием, в том числе в рамках трехсторонних договоров (работодатель – образовательное учреждение – обучающийся).

3.14.  Создают условия по социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.

3.15. Обеспечивают создание специальных рабочих мест для инвалидов .

 

Правительство:

 

3.16. Разрабатывает прогноз потребности экономики Камчатского края в квалифицированных кадрах по видам экономической деятельности.

3.17. Осуществляет мониторинг процессов трудовой миграции, в том числе внешней, регулярно публикует в средствах массовой информации Камчатского края результаты мониторинга.

3.18. Обеспечивает ежегодное проведение мониторинга движения рабочих мест (ввод новых рабочих мест, сохранение эффективно действующих) по отраслям экономики и населенным пунктам Камчатского края.

3.19. Совместно с соответствующими профсоюзными органами (территориальными организациями профсоюзов) анализирует ситуацию на рынке труда по профессиональным группам работников, а также по защите прав высвобождаемых работников.

3.20. Не допускает сокращение численности работников при проведении мероприятий, связанных с реорганизацией организаций бюджетной сферы.

3.21. Обеспечивает участие профсоюзов и работодателей воценке эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости населения.

 

Работодатели:

 

3.22. Не допускают массового увольнения работников.

3.23. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка приема работников на работу, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).

3.24. При намерении провести ликвидацию или реорганизацию организаций, полную или частичную приостановку производства, влекущую за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, до принятия соответствующих решений проводят обязательные переговоры с профессиональными союзами по вопросам, затрагивающим социально-экономические интересы трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством, коллективными договорами и настоящим Соглашением.

3.25. Обеспечивают приоритетное предоставление рабочих мест выпускникам общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего профессионального образования, постоянно проживающим на территории Камчатского края.

3.26. При заключении договоров по подготовке квалифицированных кадров в краевых учреждениях среднего профессионального образования оказывают содействие в проведении производственной практики.

3.27. Оказывают содействие в предоставлении работы в режиме гибкого графика работы или на условиях сокращенной продолжительности рабочего времени, в организации надомного труда работникам, имеющим 3-х и более детей, детей-инвалидов.

3.28. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для приема на работу социально незащищенных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

 

Работодатели и профсоюзы:

 

3.29. Предусматривают мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им гарантий и компенсаций, сверх установленных законодательством, с обеспечением их достаточного финансирования.

3.30. Способствуют предотвращению дискриминационной ситуации на рынке труда посредством внедрения гендерного подхода в коллективно-договорной процесс.

 

Профсоюзы:

 

3.31. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения в организациях, в том числе при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.

3.32. Добиваются включения в коллективные договоры взаимных обязательств по созданию и сохранению рабочих мест, повышению квалификации и переподготовки кадров, предоставлению дополнительных гарантий и компенсаций работникам, увольняемым в связи с сокращением штатов.

3.33. Обеспечивают бесплатную юридическую помощь, консультирование и защиту интересов работников - членов профессиональных союзов по вопросам занятости, приема на работу, увольнения, предоставления гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

3.34. Участвуют в работе Межведомственной Комиссии по миграционной политике Камчатского края.

 

 

IV. В сфере улучшения условий и охраны труда, обеспечения экологической безопасности

 

Стороны обязуются:

 

4.1. Добиваться обязательной реализации отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров в части соблюдения установленных норм по обеспечению работающих санитарно-бытовыми помещениями, средствами индивидуальной защиты.

4.2. Содействовать повсеместному проведениюв организациях аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

4.3. Осуществлять контроль за обеспечением комплексной безопасности пребывания детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях.

4.4. Организовывать обучение представителей общественных объединений, организаций и исполнительных органов государственной власти Камчатского края по вопросам охраны труда и обеспечения экологической безопасности.

4.5. Организовывать  проведение  мероприятий  по  пропаганде  и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, в том числе посредством участия в создании и распространении социальной рекламы, проведения семинаров и совещаний, информировать работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.

4.6.   В целях привлечения внимания работодателей к вопросам охраны труда, сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний организовывать и проводить ежегодные конкурсы на лучшую организацию по охране труда среди организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края.

 

Правительство:

 

4.7.Обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда, в том числе работ по организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в краевых государственных учреждениях, с отражением расходов на эти цели в коллективных договорах и (или) соглашениях по охране труда.

4.8. Ежегодно проводит анализ и обобщение информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, информирует работодателей и профсоюзы о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма, профессиональной заболеваемости в организациях.

4.9. Совершенствует систему экологического мониторинга, обеспечивает реализацию первоочередных мер по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды в Камчатском крае.

4.10. Обеспечивает контроль за ходом выполнения первоочередных природоохранных мероприятий в рамках краевых программ по охране окружающей среды и рациональному природопользованию;

4.11. В пределах своих полномочий осуществляет необходимые меры в области пожарной безопасности и защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций.

 

Правительство и Работодатели:

 

4.12. Осуществляют разработку, принятие и выполнение программ и мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на улучшение условий и охраны труда.

 4.13. Включают представителей профсоюзных организаций в комиссии по аттестации рабочих мест.

 

Работодатели:

 

4.14. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях обязательства по вопросам улучшения условий и охраны труда и их финансирование, в том числе:

  • проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

  • предоставление дополнительных гарантий и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

  • обеспечение работников льготным (бесплатным) горячим питанием, в том числе диетическим (по медицинским показаниям), сертифицированными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с установленными нормами для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

  • организацию отдыха и оздоровления, санаторно-курортного лечения работающих и членов их семей;

  • обеспечение дополнительных обязательств работодателя по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей.

4.15. Не допускают необоснованного сокращения должностей специалистов по охране труда, принимают меры по укреплению служб охраны труда квалифицированными кадрами, обеспечивают повышение их квалификации.

4.16. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда, в том числе членам профсоюзов,  для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями охраны труда.

4.17. Ведут профилактическую работу по снижению рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повышению качества рабочих мест и условий труда, снижению смертности от предотвратимых причин.

4.18. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства работников, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

4.19. Рассматривают результаты расследования несчастного случая на производстве с участием профсоюзного органа данной организации для выработки предложений по устранению выявленных нарушений и причин, которые привели к несчастному случаю.

4.20. Выплачивают лицам, имеющим законное право на возмещение вреда, связанного со смертью кормильца в результате несчастного случая на производстве, единовременное пособие на каждого иждивенца в размере и порядке, установленном в коллективном договоре, но не менее 20 минимальных размеров оплаты труда.

4.21. Принимают меры для обеспечения работников возможностью приема горячей, здоровой пищи во время перерыва для отдыха и питания.

4.22. Обеспечивают условия для осуществления государственного надзора и контроля, профсоюзного контроля, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда за соблюдением трудового законодательства, в том числе нормативных правовых актов по вопросам охраны труда и экологической безопасности.

4.23. Осуществляют модернизацию и замену устаревшего оборудования, способствуют внедрению в производство экологически чистых и ресурсосберегающих технологий.

 

Профсоюзы:

 

4.24. Проводят независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организаций.

4.25. Способствуют созданию в организациях совместных комитетов (комиссий) по охране труда, избранию уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, обеспечивают контроль за обучением представителей профсоюзов в этих комитетах (комиссиях) и уполномоченных (доверенных) лиц в учебных центрах по охране труда.

4.26. Предоставляют работникам (членам профсоюзов)бесплатную юридическую помощь при рассмотрении в судах дел по возмещению вреда здоровью в связи с увечьем на производстве.

4.27. Участвуют в деятельности Межведомственной комиссии по охране труда Камчатского края, защищают интересы работников в комиссиях по расследованию несчастных случаев.

4.28. Обеспечивают общественный контроль за проведением аттестации рабочих мест, целевым использованием средств социального страхования на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваемости, финансированием и реализацией организационно-технических мероприятий по охране труда, включенных по соглашению сторон в коллективные договоры.

4.29. Проводят разъяснительную работу среди работников организаций, а также работников, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, по вопросам охраны труда и предоставления социальных гарантий.

4.30. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением трудовых прав работников, правил и норм по охране труда и экологической безопасности.

 

 

V. В области молодежной политики, улучшения демографической ситуации и социальной поддержки населения

 

Стороны обязуются:

 

5.1. Обеспечивать реализацию в Камчатском крае приоритетных национальных проектов и основных направлений демографической политики.

5.2. Укреплять систему социального страхования как одну из основных форм социальной защиты работающих граждан.

5.3. При замене льгот денежными компенсациями не допускать снижения уровня социальной защищенности лиц, получающих данные компенсации в соответствии с нормативными правовыми актами Камчатского края и муниципальными правовыми актами.

5.4. В целях повышения уровня жизни инвалидов, пенсионеров, многодетных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, оказавшихся в трудной (экстремальной) жизненной ситуации и других слабо защищенных категорий населения, изыскивать дополнительные возможности их материальной и иной социальной поддержки и помощи.

5.5. Разрабатывать меры поддержки и закрепления в организациях молодых специалистов, решения их социально-бытовых проблем.

5.6. Способствовать сохранению и развитию сети летних оздоровительных лагерей всех типов для детей и подростков, лагерей труда и отдыха.

5.7. Принимать участие в организации летнего отдыха детей, участвовать в работе Межведомственной комиссии по вопросам организации круглогодичного отдыха, оздоровления и обеспечения занятости детей и молодежи в Камчатском крае.

5.8. Принимать меры по сохранению, хозяйственному содержанию и использованию по целевому назначению социально-культурных объектов организаций всех форм собственности, осуществляющих образовательную, оздоровительную, спортивную деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых.

5.9. Принимать участие в организации проведения культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий. Оказывать организационно-методическую помощь досуговым, оздоровительным учреждениям.

5.10. Рассматривать на заседаниях краевой трехсторонней Комиссии информацию ГУ Камчатское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации, Территориального фонда обязательного медицинского страхования, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю о расходовании страховых средств.

5.11. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае обеспечивать жильем специалистов, в которых нуждаются муниципальные образования.

5.12. Рекомендовать работодателям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, устанавливать в коллективных договорах размер пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам в размере полного заработка с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.

5.13. Способствовать   увеличению   представительства  молодежи в исполнительных органах государственной власти Камчатского края, в  органах объединений профсоюзов и работодателей.

5.14. Обеспечивать методическую поддержку молодежным объединениям, организациям, молодежным комиссиям (советам, комитетам), участвующим в осуществлении государственной молодежной политики в Камчатском крае.

5.15. В целях реализации Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»:

  • оказывать работникам, подавшим работодателю заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, необходимую поддержку;

  • рекомендовать работникам и работодателям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, отношения, возникающие по вопросам реализации Федерального закона от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», регулировать в рамках коллективных договоров.

5.16. Рекомендовать работодателям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, производить в течение 3-х лет доплату к заработной плате молодым специалистам, проживающим в Камчатском крае, устроившимся по специальности в течение года после получения образования:

  • в первый и второй год работы в размере 50 % от должностного оклада (ставки заработной платы);

  • в третий год работы в размере 40 % от должностного оклада (ставки заработной платы).

 

Правительство:

 

5.17. Осуществляет мониторинг демографических процессов на территории Камчатского края.

5.18. Организует разработку и реализацию краевых программ, направленных на повышение рождаемости и укрепление семьи, увеличение продолжительности жизни и улучшение положения детей и женщин.

5.19. Предусматривает ежегодное финансирование социальной сферы в объемах не ниже долей бюджета предыдущего года в сопоставимой структуре.

5.20. Разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на снижение числа граждан, имеющих денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Камчатском крае.

5.21. Разрабатывает меры поддержки молодых квалифицированных специалистов с целью их закрепления на предприятиях и в организациях, в том числе на селе, улучшения их социально-бытовых условий.

5.22. Оказывает социальную поддержку отдельным категориям граждан в период их обучения в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатского края, и в муниципальных образовательных учреждениях в Камчатском крае.

5.23. Обеспечивает государственную поддержку талантливой молодежи, способствует организации и проведению конкурсов, смотров, выставок и других мероприятий в научной, общественно-политической, социально-культурной сферах.

5.24.Содействует развитию сети социальных предприятий потребительского рынка, осуществляющих предоставление социально значимых товаров и услуг по сниженным ценам.

5.25.Реализует в Камчатском крае программы по обеспечению жильем молодых семей в части предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, рассматривает возможность строительства социального жилья.

5.26. Рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае предоставлять дополнительные субсидии и льготы населению на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг.

5.27. При планировании средств на содержание организаций, финансируемых из краевого бюджета, предусматривает в сметах необходимые средства на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

 

Работодатели:

 

5.28. Обеспечивают своевременную выплату пособий семьям с детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.29. В коллективных договорах предусматривают дополнительное, сверх установленного законодательством, страхование жизни и здоровья работников, работающих во вредных и опасных условиях труда.

5.30. Предусматривают в коллективных договорах средства на удешевление оплаты стоимости путевок в детские санатории и оздоровительные лагеря.

5.31. Предоставляют работникам очередной отпуск или часть отпуска для лечения в оздоровительных и санаторно-курортных учреждениях Камчатского края по путевкам, оплачиваемым профсоюзами.

5.32. Обеспечивают пенсионные права наемных работников в условиях персонифицированного учета путем своевременного и обоснованного представления в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Камчатскому краю полных сведений о страховых взносах работников. Осуществляют своевременное перечисление страховых взносов.

5.33. Обеспечивают прохождение практики студентами высших и средних специальных учебных заведений, учащихся профессиональных училищ в Камчатском крае в соответствии с заключенными договорами.

 

Работодатели и профсоюзы:

 

5.34. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях за счет собственных средств дополнительные (сверх установленных законодательством) гарантии и компенсации следующим категориям работников организаций:

  • молодым матерям (единовременные пособия при рождении детей, поддержка беременных и кормящих женщин),

  • родителям многодетных, неполных семей, воспитывающих детей-инвалидов, родителям одаренных детей (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплата на питание детей, оказание помощи в обучении детей в специализированных учебных заведениях),

  • работающим пенсионерам,

  • бывшим работникам предприятий и организаций,

  • иным категориям работников.

5.35. Разрабатывают и включают в коллективные договоры мероприятия по социальной поддержке молодых работников и по организации детского оздоровления.

5.36. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях мероприятия по созданию условий для отдыха работников и членов их семей, по оплате путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

5.37. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

 

 

Профсоюзы:

 

5.38. Принимают участие в организации круглогодичного оздоровления детей работников.

5.39. Принимают участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественнойвойне.

5.40. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным гражданам, пенсионерам по вопросам занятости, трудового законодательства и предоставления субсидий при оплате жилищно-коммунальных услуг.

5.41. Обеспечивают общественный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

5.42. Публикуют в средствах массовой информации и на официальном сайтесписок организаций, не перечисляющих взносы на обязательное пенсионное страхование.

 

 

VI. О социальных гарантиях и компенсацияхдля лиц,

работающих и проживающих в Камчатском крае –

районе Крайнего Севера

 

Стороны договорились:

 

6.1. Принимать меры по сохранению следующих гарантий и компенсаций для лиц, работающих в районах Крайнего Севера в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края: районного коэффициента к заработной плате в размере - 1,8, в Алеутском муниципальном районе – 2,0; процентной надбавки к заработной плате; права на льготное установление северных надбавок для молодежи до 30 лет; оплачиваемый проезд и провоз багажа к месту использования отпуска и обратно 1 раз в 2 года работнику и неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, в том числе детям, находящимся под опекой и попечительством работника и фактически проживающим с ним); оплаты переезда к постоянному месту жительства; 36-часовой рабочей недели для женщин, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, а также других гарантий и компенсаций, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Камчатского края, коллективными договорами и соглашениями.

6.2. При рассмотрении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов о районировании Севера Российской Федерации отстаивать интересы населения Камчатского края по отнесению Корякского округа и Алеутского района Камчатского края к абсолютно дискомфортной зоне, а Камчатского края за исключением Корякского округа и Алеутского района - к экстремально дискомфортной зоне проживания.

6.3. Продолжить работу по отнесению Корякского округа и Алеутского района Камчатского края к абсолютно дискомфортной зоне, а Камчатского края за исключением Корякского округа и Алеутского района к экстремально дискомфортной зоне проживания и установлению единого коэффициента к заработной плате в размере 1,8, на территории Корякского округа и Алеутского района – 2,0 и северных надбавок в размере 100 процентов на всей территории Камчатского края, в том числе по инициированию соответствующих обращений в адрес Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6.4.Осуществлять работу по отстаиванию интересов населения Камчатского края в части отнесения Камчатского края по потреблению продуктов питания к I зоне при утверждении Правительством Российской Федерации состава потребительской корзины для субъектов Российской Федерации.

6.5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, принимать соответствующие муниципальные правовые акты и локальные нормативные акты о сохранении всех гарантий, предусмотренных для лиц, работающих и проживающих в Камчатском крае.

6.6.  В целях закрепления проживания и работы молодежи в Камчатском крае разработать предложения в федеральные органы государственной власти по установлению лицам в возрасте до 30  лет процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня их работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при условии, если они прожили в указанных районах не менее 5 лет.

 

 

VII. Социальное партнерство в сфере труда

и координация действий сторон Соглашения

 

Стороны:

 

7.1. Признают настоящее Соглашение правовым актом, устанавливающим основные принципы регулирования социально-трудовых отношений на краевом уровне, и обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности, нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение его положений.

7.2. Обязуются:

  • оказывать практическое и методическое содействие заключению соответствующих соглашений на всех уровнях социального партнерства, а также коллективных договоров в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края;

  • обеспечивать возможность представителям Сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес;

  • принимать все зависящие от них меры по предотвращению трудовых конфликтов, возникающих в области социально-трудовых отношений, оказывать необходимую помощь организациям по разрешению коллективных трудовых споров;

  • совместно организовывать и проводить праздничные мероприятия, в том числе день профсоюзов Камчатки, отмечаемый в последний четверг апреля каждого года;

  • официально информировать друг друга о принимаемых решениях и правовых актах по проблемам, отраженным в настоящем Соглашении, другим социально-экономическим вопросам.

7.3. Признают необходимым обеспечить:

права профсоюзов и их объединений по оплате членских взносов, как в наличной, так и в безналичной форме в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»;

соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствовать созданию и функционированию профсоюзов в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края.

7.4. Признают действие отраслевых соглашений, принятых на федеральном уровне, содействуют становлению и расширению практики двух- и трехсторонних консультаций, переговоров по социально-трудовым вопросам, а также развитию связей краевой трехсторонней Комиссии с аналогичными комиссиями других субъектов Российской Федерации.

7.5. Способствуют увеличению профсоюзного членства в Камчатском крае, созданию новых первичных профсоюзных организаций.

7.6. Обязуются предоставить работникам, входящим (назначенным по согласованию) в состав соответствующих выборных органов Сторон, не менее 48 часов в год для участия в мероприятиях, проводимых Сторонами, с сохранением места работы и среднего заработка.

7.7. Рекомендуют всем работодателям Камчатского края вносить соответствующие изменения в действующие коллективные договоры, устанавливать уровень социальных гарантий не ниже закрепленных в настоящем Соглашении.

7.8. Содействуют участию представителей профсоюзов в работе коллегиальных и совещательных органов регионального и муниципального уровней, рассматривающих вопросы занятости, улучшения жилищных условий населения и другие вопросы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения Камчатского края.

 

Правительство:

 

7.9. В соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации регулярно направляет на рассмотрение краевой трехсторонней Комиссии проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, нормативных правовых и иных актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сфере социально-трудовых отношений, программ социально-экономического развития Камчатского края в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения.

7.10. Обеспечивает условия для участия краевой трехсторонней Комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, нормативных правовых и иных актов исполнительных органов государственной власти Камчатского края в сфере социально-трудовых отношений, программ социально-экономического развития Камчатского края в сфере труда.

7.11. Приглашает представителей профсоюзных органов и объединений работодателей для участия в проводимых краевых мероприятиях (научно-практические конференции, собрания, совещания, заседания комиссий), включает их в состав комитетов, работающих на общественных началах, советов, комиссий по социально-экономическим вопросам.

 

Работодатели:

 

7.12. Не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Камчатского края, деятельности технической и правовой инспекции труда профсоюзов (в том числе проведению проверок), посещению представителями профсоюзов организаций и рабочих мест для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав по защите социально-трудовых интересов работников.

7.13. По письменному заявлению работников, являющихся членами профессиональных союзов, ежемесячно и бесплатно перечисляют на счета профсоюзных организаций членские профсоюзные взносы одновременно с выплатой заработной платы.

7.14. Принимают меры по предупреждению коллективных трудовых споров, содействуют организации и деятельности в организациях комиссий по трудовым спорам.

 

Профсоюзы:

 

7.15. Инициируют заключение коллективного договора в каждой организации, которая имеет первичный профсоюзный орган, и осуществляют контроль за его выполнением.

7.16. При разрешении коллективных трудовых споров отдают предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур, рассматривая забастовку как крайний метод разрешения коллективного трудового спора.

7.17. Проводят обучение представителей Сторон по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений.

7.18. Развивают сотрудничество с региональными средствами массовой информации по пропаганде работы профсоюзов с молодежью.

 

VIII. Действие Соглашения,

осуществление контроля за его выполнением

 

8.1. Соглашение вступает в силу 1 января 2011 года и действует до 31 декабря 2013 года.

8.2. Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется краевой трехсторонней Комиссией.

8.3. Стороны поручают краевой трехсторонней Комиссии в случае необходимости вносить изменения и дополнения в настоящее Соглашение в установленном порядке.

8.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению или решений краевой трехсторонней Комиссии виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством.

8.5. Закрепленные настоящим Соглашением  обязательства, требующие финансирования из краевого бюджета, учитываются при подготовке проекта закона Камчатского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

8.6.  Ни   одна   из   Сторон  Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств. 

 

Подписи сторон:

 

 

От Правительства

Камчатского края:

 

Губернатор Камчатского края

 

_______________ А.А. Кузьмицкий

 

 

От Федерации профсоюзов

Камчатки:

 

Председатель Федерации

профсоюзов Камчатки

 

_______________ А.В. Зимин

 

 

От объединений работодателей

Камчатского края:

Заместитель Председателя регионального объединения работодателей Камчатского края «Союз руководителей предприятий»

 

_______________ С.Б. Кузьминицкий