Программа информационного обеспечения

Опубликовано: 24.09.2017

Размер файла: 73 Кб

Скачать

Приложение № 1 к Постановлению Совета Федерации
профсоюзов Камчатки

9-5 от 04.06.2013 г.

 

ПРОГРАММА
информационного обеспечения деятельности Федерации профсоюзов Камчатки,
ее членских организаций и первичного звена профсоюза
(в новой редакции)

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

1.1. Информирование о деятельности Федерации профсоюзов Камчатки (далее - ФПК) и ее членских организаций жителей Камчатского края от рядового члена профсоюза до каждого работающего человека, являющегося потенциальным членом профсоюза.

1.2. Продвижение целей и задач профсоюзного движения Камчатки, информирование о достижениях профсоюза.

1.3. Укрепление единого информационного поля профсоюзов Камчатки.

1.4. Мотивация профсоюзного членства и привлечение новых членов профсоюза.

1.5. Создание единой информационной сети профсоюзов Камчатки.

1.6. Формирование положительной репутации профсоюзов Камчатского края.

 

2. ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Работа с информационными ресурсами профсоюзов

 

2.1.1. Обеспечить наличие электронного почтового адреса в каждой профсоюзной организации, начиная с ППО.

2.1.2. Наладить оперативное информационное сообщение между ФПК и ее членскими организациями посредством электронной почты.

2.1.3. Наладить оперативное информационное сообщение между краевыми организациями профсоюза и первичными профсоюзными организациями (далее ППО) посредством электронной почты.

2.1.4. Поддерживать на должном уровне информационное сообщение ФПК с общероссийскими профсоюзными организациями и средствами массовой информации (далее СМИ).

2.1.5. Систематически информировать членов профсоюза о работе официального сайта Федерации профсоюзов Камчатки: www.profkam.ru и Федерации независимых профсоюзов России: http://fnpr.ru/.

2.1.6. Информировать членов профсоюза о специализированных профсоюзных изданиях России и Камчатки.

2.1.7. Обеспечивать подписку на профсоюзную газету «Голос Камчатки», центральную профсоюзную газету «Солидарность» и другие специализированные профсоюзные издания.

2.1.8. Информировать членов профсоюза о графике выхода профсоюзных радио и телепередач в эфире камчатских и общероссийских СМИ.

2.1.9. Возродить выпуск информационных листков на предприятиях. В целях обмена опытом осуществлять взаимообмен информационными листками между предприятиями.

2.1.10. Организовать профсоюзные информационные стенды в ППО и оперативно наполнять их информацией, размещая в общедоступных местах с высокой проходимостью.

2.1.11. Доносить информацию о деятельности профсоюза до членов профсоюза через собрания трудового коллектива различной формы, неформальные встречи.

2.1.12. Ввести дополнительные общественные должности ответственных за информационную работу в профсоюзной организации всех уровней и объединить их в единую информационную сеть профсоюзов Камчатки.

2.1.13. На постоянной основе проводить учебу для профсоюзного актива по информационной работе.

2.1.14. Обеспечивать профсоюзный актив методической литературой по информационной работе.

2.1.15. В информационной работе акцентировать внимание на рядовых членах профсоюза, а не только на профсоюзном активе организации.

2.1.16. Осуществлять регулярную рассылку информационных пакетов членам информационной сети профсоюзов Камчатки посредством электронной почты.

2.1.17. Принимать активное участие в интернет-голосованиях, инициируемых профсоюзами.

 

2.2. Работа со средствами массовой информации

 

2.2.1. Еженедельно направлять пресс-релиз о деятельности профсоюзов Камчатки и России в СМИ, информагентства, пресс-службы государственных органов Камчатского края.

2.2.2. Организовывать традиционную передачу ФПК «Труд. Зарплата. Социальные гарантии» в теле и радиоэфире Камчатки.

2.2.3. Проводить пресс-конференции по актуальным вопросам.

2.2.4. Устанавливать неформальный контакт с руководителями СМИ, журналистами.

2.2.5. Создать базу данных журналистов, ведущих в своих СМИ профсоюзную тему.

2.2.6. Обеспечивать информационное сопровождение массовых мероприятий профсоюзов в местных и общероссийских СМИ.

 

2.3. Агитационно-пропагандистская работа

 

2.3.1. Вести информационную работу по пропаганде профсоюзного движения через СМИ Камчатского края, собственные информационные источники, а также доводить до сведения населения информацию о достижениях профсоюза.

2.3.2. Изготавливать буклеты, листовки, плакаты, календари, баннеры и другую печатную, аудио и видеопродукцию для информирования трудящихся о задачах и преимуществах профсоюза, укрепления профсоюзного членства и привлечения новых членов профсоюза, наполнения профсоюзной тематикой информационного поля Камчатского края.

2.3.3. Проводить конкурсы на предмет лучшего информирования коллектива о деятельности профсоюза, как то: лучший профсоюзный стенд, лучший ответственный за информработу, лучшая организация информационной работы в ППО и др.

2.3.4. Продвигать идеи профсоюзного движения через популярные социальные интернет сети, блогосферу, сервисы видеохостинга: «Одноклассники», «В контакте», «Мой мир», «Facebook», «Twitter», «YouTube» и др.

2.3.5. Используя информационные источники, демонстрировать активную гражданскую позицию, пропагандировать профсоюзные идеи и преимущества членства в профсоюзе.

 

2.4. Обратная связь

 

2.4.1. Осуществлять оперативное информирование о мероприятиях в профсоюзных организациях всех уровней ответственного за информационную работу в ФПК.

2.4.2. Проводить анкетирование членов профсоюза по теме информационной работы с целью повышения эффективности работы этого направления.

 

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУР

ФЕДЕРЕЦИИ ПРОФСОЮЗОВ КАМЧАТКИ

 

3.1. Первичная профсоюзная организация

 

3.1.1. Обеспечивает постоянное информирование членов профсоюза в доступной и понятной форме о своей деятельности (прежде всего и наиболее подробно) и важнейших направлениях работы вышестоящих профсоюзных органов, для чего определяет ответственного за это работника (активиста). В малочисленных организациях ведение информационной работы осуществляется председателем ППО.

3.1.2. Ответственный за информационную работу:

- планирует свою информационную работу поквартально;

- обеспечивает наличие профсоюзного стенда (для небольших предприятий – профсоюзного уголка) с регулярным пополнением и обновлением (не реже чем раз в неделю), используя при этом вкладки и другие материалы газеты «Голос Камчатки», «Солидарность», иных профсоюзных СМИ;

- использует мероприятия, проводимые как предприятием, так и профсоюзом, для информирования членов профсоюза и работников предприятия, организует на них выступления руководителя ППО, его заместителей или выступает сам;

- регулярно проводит информационные собрания членов профсоюза, при этом собрания проводятся также в профгруппах, цехах (при наличии таких подразделений);

- организует подписку на профсоюзную газету «Голос Камчатки» (согласно квоте краевой (районной) организации профсоюза), на центральную профсоюзную газету «Солидарность» (в количестве не менее одного экземпляра на сто членов профсоюза, для малочисленных организаций (менее 100 человек) – не менее одного экземпляра на организацию), а также – при необходимости – на отраслевые и региональные профсоюзные издания;

- направляет информацию, заслуживающую общественного внимания и пропагандирующую деятельность профсоюза во внештатную пресс-службу ФПК;

- регулярно использует в работе сайт ФПК: www.profkam.ru;

- организует создание, по возможности, собственного сайта с регулярным обновлением (не реже одного раза в неделю). Информация, размещаемая на сайте, должна оперативно и доступно рассказывать о текущей деятельности профорганизации, в первую очередь по вопросам зарплаты, занятости, условий труда, социально-трудовой тематике;

- при необходимости использует социальные сети, региональные и федеральные интернет-форумы, другие площадки в Интернете для постоянного участия в дискуссиях о роли профсоюзов и организации массовых мероприятий;

- использует для информационной работы возможности предприятия (через коллективный договор), вышестоящих профорганов;

- обеспечивает выпуск (по возможности) собственной профсоюзной информационной продукции (информационных листков, бюллетеней и др.), ориентированной на рядового члена профсоюза;

- устанавливает постоянный контакт с внештатной пресс-службой ФПК, редакцией газеты «Голос Камчатки», регулярно получает от нее текущие информационные материалы и передает, со своей стороны, информацию о работе ППО, о социально-трудовых отношениях на предприятии;

- инициирует организацию очных дискуссионных площадок для молодых членов профсоюза, на которых обсуждаются новые идеи, предложения по развитию профсоюзного движения на предприятии и их реализация.

3.1.3. Для ответственного за информационную работу в первичной профсоюзной организации важно:

- знать важнейшие направления профсоюзной работы (предприятие, отрасль, регион, страна) на текущий момент,

- обладать навыками публичного выступления перед аудиторией,

- знать общие принципы работы со СМИ (внутренними и внешними),

- уметь работать с Интернетом, электронной почтой, размещать информацию в блогосфере.

 

3.2. Районная, краевая профсоюзная организация

 

3.2.1. Несет ответственность за ведение первичными профсоюзными организациями информационной работы с членами профсоюза, регулярно контролирует организацию данной работы в ППО; обязана оказывать практическую помощь в этой работе, регулярно проверяет (не реже чем раз в год) состояние информработы в ППО, контролирует сроки распространения информации и доведение ее до членов профсоюза.

В ППО, где нет освобожденных профсоюзных работников, крайком (райком) профсоюза несет прямую ответственность за организацию и проведение информационной работы.

3.2.2. Создает информационное подразделение или назначает ответственного за информационную работу.

3.2.3. Проводит смотры-конкурсы на лучшую постановку информационной работы, оценивая качество информационной работы.

3.2.4. Организует обучение ответственных за информационную работу из нижестоящих профсоюзных организаций.

3.2.5. Оперативно направляет наиболее важную информацию о работе профсоюзных организаций во внештатную пресс-службу ФПК и отраслевого профсоюза.

3.2.6. Активно использует профсоюзную атрибутику на различных мероприятиях.

3.2.7. Включает в свои положения о конкурсах и наградах для профсоюзных организаций и активистов пункт об уровне подписки на профсоюзную газету «Голос Камчатки» и центральную профсоюзную газету «Солидарность».

3.2.8. Заслушивает на заседаниях своего руководящего органа вопросы информационного обеспечения работы профсоюза. Вносит соответствующие предложения (обращения) в Центральный комитет (далее ЦК) отраслевого профсоюза и ФПК;

3.2.9. Организует в преддверии или по итогам важных мероприятий, привлекая при необходимости структуры отраслевого профсоюза и ФПК, пресс-конференции, круглые столы, выездные приемы с участием представителей отраслевых министерств, ведомств и надзорных органов.

3.2.10. Крайком профсоюза осуществляет взаимодействие с «подведомственными» ППО, а также с ЦК и ФПК, подготавливает (в согласованные сроки) для них блоки информации, в которые входили бы:

- для ППО – материалы о деятельности крайкома (райкома) и вышестоящих профсоюзных структур; обобщенный материал, представляющий интерес для ППО, по «информации с мест»; а также материалы, получаемые от ЦК и ФПК;

- для ЦК - обобщенный материал о деятельности крайкома (райкома и входящих в его состав ППО с «отраслевыми» предложениями;

- для ФПК - обобщенный материал о деятельности крайкома (райкома) и входящих в его состав ППО с «региональными» предложениями.

 

3.3. Федерация профсоюзов Камчатки

 

3.3.1. Координирует информационную деятельность и оказывает практическую помощь своим членским организациям во внедрении современных информационных технологий, ежегодно проводит анализ работы ответственных за информационную работу, использования новых информационных технологий, социальной рекламы, а также результатов подписки на газеты «Голос Камчатки» и «Солидарность» в членских и первичных организациях профсоюза.

3.3.2. Своевременно и в полном объеме информирует ФНПР, газеты «Голос Камчатки» и «Солидарность» о существенных (в том числе и проблемных) фактах и событиях, имеющих отношение к профсоюзной работе, социально-трудовым отношениям.

3.3.3. Ежегодно проводит мониторинг и создает базу данных информационных ресурсов членских организаций, распространяет ее среди внешних СМИ, членов профсоюзов.

3.3.4. Выпускает профсоюзные передачи на местных радио и телевидении.

3.3.5. Ориентирует профсоюзные СМИ на проблемно-дискуссионное содержание, представляющее интерес для профсоюзной аудитории и несоюзной общественности.

3.3.6. Активно привлекает руководителей членских организаций, ведущих ППО и подготовленных профсоюзных экспертов к участию в программах региональных и федеральных СМИ.

3.3.7. Организует в преддверии или по итогам важных мероприятий пресс-конференции, круглые столы, выездные приемы с участием представителей отраслевых министерств, ведомств и надзорных органов.

3.3.8. Контролируя выполнение работодателями трудового законодательства, организует работу «горячих» телефонных линий для консультаций граждан; круглосуточное информирование населения о возможности обращения в органы надзора с указанием адресов и телефонов этих органов; в рамках социальной рекламы размещает данные номера телефонов на баннерах, экранах, сайтах, в газетах и информационных уголках предприятий и организаций.

3.3.9. Продвигает внесение в территориальные и республиканские трехсторонние соглашения положения о безвозмездном сотрудничестве профсоюзных структур с печатными и электронными СМИ. В рамках данного соглашения создает социальные видеоролики о правах работников для демонстрации на уличных экранах и на телевидении; организует цикл передач на телевидении, показывающих проблемы в сфере трудового законодательства, а также участие профсоюзных активистов в специальных телевизионных выпусках, размещение информации на уличных баннерах.

3.3.10. Обеспечивает обмен информационными материалами с крайкомами и ФНПР, подготавливая для них блоки информации, в которые входили бы:

для крайкомов – важнейшие региональные материалы, включая решения руководящих органов ФПК и ФНПР, обобщенный материал по «информации с мест» (от крайкомов и ППО), а также по информационным пакетам, получаемым от ФНПР;

для ФНПР - обобщенный материал о деятельности ФПК и региональных профсоюзных СМИ (представляющий интерес на общероссийском уровне) с учетом материалов по «информации с мест».

 

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

4.1. Действие Программы распространяется на все уровни профсоюза, начиная с первичного звена - ППО.

4.2. Координация информационной работы возлагается на руководителя внештатной пресс-службы Федерации профсоюзов Камчатки.